У ребёнка есть одна особенность. Это умение играть и вживаться во внешние предлагаемые образы как одной из форм научения. Со временем трансформирующегося и обретающего новые качества. Перед развивающимся сознанием представляются ряд образов, транслируемых социальной системой, в той или иной мере приемлемых и не нарушающих мировоззренческие паттерны. По сути, это позволяет быть предсказуемым и, соответственно, с точки зрения окружающих безопасным, даже если это и отрицательный образ, но по сути отражающий представленный дуализм и формы, и законы взаимодействия в предлагаемых парадигмах.
На первых этапах, лет до двенадцати - пятнадцати, вся активность ребёнка по большей части подражательная. Суть которой - это быть своим в стае, безопасность и получения эмоциональных поглаживаний.
Если эти три фактора синхронизированы, ребёнок погружается ещё более в предложенные формы взаимодействия. Направляя своё любопытство на те объекты и процессы, позволяющим себя чувствовать сопричастным к чему-то большему.
Проходя границу двенадцати - пятнадцати лет, при условии отсутствия патологий в анамнезе психического развития, более или менее созревает церебральный мозг, или неокортекс, определяющий человека в полноценной проявленности через умение анализировать, синтезировать, обобщать, планировать и рассуждать. По сути, это момент, когда активизируется Эго, получая биологическое преимущество в виде интеллекта.
Эго осуществляет планирование траекторий для изменения физического, духовного и в том числе социального окружения ради слияния со своей мечтой. А по сути, это уже личное представление о себе в будущем и самоанализ. Соответственно, вливание своего психического в предполагаемый образ себя в ближайшей или отдалённой перспективе через собирание себя из историй и действий, определяющих качество своего завтра. При этом увлечения, проявленные как форма адаптации через научение, трансформируются из любопытства в любознательность и устойчивые интересы. Что посеешь, то и пожнёшь. В дальнейшем представленные как один из инструментов в познании Вселенной и себя, например, через профессию и те виды деятельности, являющимися формой расширения Эго в пространстве жизни, тем самым формируя и устойчивый "Образ Я". Как константы, создающей равновесие эмоционально-волевой и когнитивно-поведенческой сферы.
Отличием человека от животного мира, где отсутствие неокортекса или его неразвитость не предполагает видение "себя" в будущем более интересным и обладающим иными качествами. У животных же в основном это акцент на "здесь и сейчас". В форме инстинктивного поведения.
У человека рассудочная деятельность преобладает над инстинктами. Кроме случаев патологии, где деятельность лимбической системы преобладает. И тогда это проявляется в таких крайних формах, как изнасилование, воровство и все формы аддиктивного поведения, в том числе необоснованные агрессивные реакции, конечно же, которым могут быть и причиной различные травмы, например, при повреждении миндалевидных ядер височных областей головного мозга. Во всех описанных случаях можно отметить преобладание чувственного над разумением.
"Образ Я" имеет две направленности. Первая акцентируется на обзоре своего прошлого. Вторая - на идеи себя идеального или на образе предполагаемого Себя в завтра.
Люди, имеющие различные в анамнезе психологические диагнозы, формируются по первому типу "Образа Я". Второй тип "Образа Я" проявлен в форме продуктивной деятельности, например, в виде творчества, активной социальной позиции, научной деятельности итд. Соответственно, и занимающих свою нишу в социальной пирамиде. Эти направленности определяются, в том числе, как ранее описывалось, и индивидуальными особенностями в функционировании мозга.
Эмоционально-стрессовый терапевт,
современный гипноз,
медицинский психолог - Виталий Дубко,
тел.: +7 918 741 92 48, г.Ставрополь.
ОБРАЗ Я #моиразмышлизмы(РАД)
3 минуты
2 прочтения
7 марта