В попытках понять, куда же будет развиваться отечественный атвопром, все отчетливее понимаешь, что высокая степень локализации у нас в стране иностранных брендов, — это точно никак не развитие нашей автомобильной промышленности. Брожу я по просторам интернета и все-таки душа, хоть чуть-чуть, но радуется, что на месте мы не стоим.Так, Киришский литейный завод инвестирует более 10 миллиардов рублей в проект литейно-механического завода в индустриальном парке «Левобережный» (Ленинградская область). Запуск производства запланирован на четвертый квартал 2025 года, говорится в сообщении индустриального парка. Основная продукция завода – это тормозные диски и тормозные барабаны для легкового и грузового автомобильного транспорта в объеме 3 млн 270 тысяч штук в год, а также высокоточное литье для различных областей народного хозяйства. Предприятие позволит обеспечить тормозными дисками и барабанами до 15% российского рынка.В настоящий момент подготовлен бизнес-план, идет архитектурное и технологическое проектирование. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство РФ направит дополнительные 15 млрд рублей на субсидирование льготных займов Фонда развития промышленности для проектов по локализации автокомпонентов. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, по словам которого, субсидии будут направлены на финансирование не менее 10 значимых проектов, включая организацию серийного выпуска антиблокировочной тормозной системы и элементов пассивной безопасности. Он отметил, что принятое решение позволит увеличить темпы разработки и изготовления комплектующих. Также позволит гарантировать бесперебойную работу конвейеров, необходимо локализовать внутри страны производство максимально возможного количества автокомпонентов», – заявил глава кабинета министров. Как уточнили в пресс-службе Минпромторга, дополнительное финансирование автокомпонентной программы ФРП в объеме 15 млрд рублей выделяется на текущий год. Всего с момента запуска этой программы в прошлом году на ее реализацию уже было направлено более 52 млрд рублей. Программа предполагает предоставление льготных займов предприятиям под 3 – 5% сроком до 7 лет.И это не все. Завод «Резинотехника» в Балаково Саратовской области приступил к реализации инвестиционных проектов для освоения автокомпонентов. На предприятии намерены разработать и освоить технологию производства манжет армированных беспружинной конструкции с уплотнительной кромкой из политетрафторэтилена, а также манжет армированных кассетного типа для ступиц ведущих мостов грузовых автомобилей. Суммарно на два проекта направлено 113,8 млн рублей. Еще 35 млн инвестировано в строительство цехов площадью 550 кв.м. для размещения опытных производств. Данные проекты направлены на освоение продукции для автопрома, которая сейчас не производится в России. Инвестиции позволят начать опытное производство, а в дальнейшем потребуются дополнительные капиталовложения для внедрения серийного производства и расширения ассортимента новых видов манжет и сальников. Напомню, что под занавес ушедшего года, на заводе Пегас в Костроме (входит в структуру компании Итэлма) начато серийное производство систем стабилизации (ESP).С июля 2023 года на этой же производственной линии было собрано более 200 тысяч блоков АБС, которые пошли на конвейер АВТОВАЗа. Теперь параллельно с АБС на этих же линиях выпускают и блоки ESP. Известно, что Итэлма готова обеспечивать блоками АБС и ESP все автосборочные предприятия страны: уже ведутся переговоры с компаниями ГАЗ, «Москвич», Haval и другими.Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра КарповаФОТО: соцсети
В Ленобласти инвестируют 10 млрд рублей в новый завод по производству автокомпонентов
В Ленобласти инвестируют 10 млрд рублей в новый завод по производству автокомпонентов
7 марта 20247 мар 2024
3 мин