- Милый, ты пойдёшь со мной? - Алина смотрела с печальной надеждой - догадывалась, что положительного ответа не услышать. Создалось впечатление, что предыдущие её слова муж пропустил мимо ушей, но полбеды, если сейчас он скажет “А куда идти?”
- Извини, - высокомерным тоном примадонны отозвался Алексей, завязывая галстук перед зеркалом. - У меня сегодня много дел.
Алина вздохнула и пожала плечами. Она догадывалась, что дело у мужа всего одно, но такое, о котором супруге не рассказывают.
- Ладно, занимайся своими делами, - с горечью ответила она. Их семейный очаг явно угасал: муж слишком неравнодушен к прекрасному полу, а при его работе - в модельном агентстве - слишком много соблазнов. Однако насильно мил не будешь. Уж если развода не миновать - едва ли стоит унижаться, закатывая истерики.
- Угу, - рассеянно пробормотал муж, торжествующе оглядывая своё отражение. Мысленно он был уже за порогом родного дома, а если жена недовольна - её проблема.
С трудом сдерживая слёзы, Алина взяла сумочку и направилась к выходу.
***
Алексей Васильевич Рябинин вздохнул с облегчением, когда за женой захлопнулась дверь, улыбнулся и подмигнул отражению, после чего в очередной раз поправил галстук. Муж Алины имел все основания считаться красивым мужчиной: хорошо сложенный и спортивный, с мужественными чертами лица и белозубой улыбкой, он вполне мог соперничать с голливудскими кинозвёздами. И прекрасный пол воздавал ему должное, зачастую уступая без упорной борьбы.
Алина... Менее чем год назад она казалась идеалом женственности - прекрасно сложенная длинноногая сероглазая блондинка, прошлогодняя королева красоты города, произведшая небольшой фурор в модельном агентстве будущего мужа. Однако прошло время, заполненное не только утехами любви, но и бытовыми проблемами, а также необходимостью привыкать друг к другу, идти на разные уступки - и жена стала восприниматься просто как хорошенькая провинциалочка. В качестве домохозяйки сойдёт - по крайней мере, на время, - но как владычица сердца навеки - вот уж дудки. И без того Элеонора Павловна Рябинина критически поглядывала на сноху, нет-нет, да и вставляла колкие замечания по поводу её слабых познаний в сфере истории искусства, экономической географии и просто текущих событий.
Светочка, с которой предстояла сегодня встреча, не была королевой красоты, но очень хотела работать в агентстве Алексея. Она не скрывала, что готова на понятную уступку ради того, чтобы взойти на подиум, и не станет требовать большего. Отличная кандидатура для мимолётной связи, о которой впоследствии можно будет вспоминать с довольной улыбкой на мужских вечеринках с приятелями.
Алексей ненадолго задумался, покупать ли цветы. С одной стороны, приличие требует, но с другой... Ведь и Светочке эта показуха не нужна. Она деловая женщина, готовая внести авансом плату за вожделенный товар. Что ей какой-то букетик, который всё равно придётся выбросить через пару дней? Итак, цветов не надо...
Он спустился вниз, сел в машину - и не удержался от ругательства, когда мотор чихнул пару раз и умолк. Этого ещё недоставало, зажигание проклятое... Машине, конечно, пять лет скоро, но до сих пор к её работе претензий не было. Но как поступить сейчас: пытаться завести? Уговорить кого-нибудь подтолкнуть? Или...
Возиться в моторе не было ни малейшего желания - вот ещё, костюм можно испачкать. На улице никого, кто бы подтолкнул. Поразмыслив, Рябинин снова ругнулся, вышел из "Ситроена" и печально вздохнул. Не на автобус же идти...
Он направился к проспекту Пушкина и вскоре заметил то, что искал: жёлтые "Жигули" с шашечками. Повелительно взмахнул рукой и подождал, пока машина затормозит рядом. Неважная замена "Ситроену", но хоть что-то...
- К площади Минина и Пожарского.
Таксист равнодушно кивнул, машина тронулась с места и вырулила на шоссе. Поехали с ветерком...
Алексей глазам своим не поверил: за очередным поворотом, у ресторана "Жасмин", улыбающаяся женщина о чём-то мило беседовала с молодым парнем... в руке красавицы - букет тюльпанов... Алина?! Откуда она здесь? Собиралась же куда-то... Чёрт - не запомнил, куда именно, а ведь она говорила. Но не в ресторан, это точно...
Пока Рябинин судорожно размышлял, парочка скрылась за углом одного из зданий.
- Остановите! Немедленно! - голос срывался, таксист смотрел недоумевающе. Предотвратив его протесты купюрой, Алексей выскочил из машины. Быстрее - назад! Сердце бешено колотилось, воздуха не хватало... Может, ошибся, та женщина просто похожа на Алину? А одежда? Как жена оделась перед уходом? - Алексей ругался, теперь уже на себя, что не обратил внимания. Может, ничего не случилось, ошибся, сделал из мухи слона...
Он резко прервал бег и зашёл за угол ближайшего дома, заметив воркующую парочку. Женщина стояла спиной к Алексею, но её фигура слишком знакома... Слова не доносятся, однако по лицу парня видно, что беседа доставляет ему живое наслаждение. А, вот слышно кое-что:
- Умоляю, Алина!
- Погодите, я не могу так, сразу...
Итак - действительно, жена. Чего это она не может сразу, а? Алексей постарался взять себя в руки: Алина пока не уступила, значит, не всё потеряно. Однако нужно срочно вмешаться, не то дело закончится печально. К чёрту Светочку... Сделав несколько шагов назад, владелец модельного агентства вынул мобильный телефон.
- Алло, Светлана, - стараясь быть спокойным, заговорил он. - К сожалению, я не смогу прийти, дела. Однако вам незачем волноваться, вы приняты на работу. - И, не дожидаясь излияний благодарности, разъединил. Теперь - главное. Завернуть за угол, громко кашлянуть... Ага, жена обернулась, смутилась.
- Привет, это я, - хрипло и глупо произнёс Алексей.
- А... ты уже сделал то, что хотел?
- Ага. Сделал. Решил вот присоединиться к тебе. - Ревность выпирала, клокотала, давила изнутри, мешала здраво рассуждать, угрожала вот-вот извергнуться вулканом ярости. Парень, прервавший разговор с Алиной, явно понял, что сейчас лучше исчезнуть, и тихо ретировался. "Кривоногий трус..." В углу сознания Рябинина высветилось, что ног соперника не видно, так как тот в брюках, и удалился он не из трусости, а просто не хочет подставлять любимую женщину... "Гад! Сволочь, развратник! Но как она могла?.." - ярость нарастала, не давая произнести ни слова, сознание уходило на задний план, угрожало взорваться истерикой. Алина уже поняла, что происходит с мужем, и теперь смотрела испуганно.
- Алёша, ты не думай, я ничего такого...
Едва сохраняя рассудок, муж прохрипел:
- А я разве упрекаю тебя? Ты же куда-то шла? В этот ресторан, да? Пообедать хотела?
- Я шла к сестре, у неё день рожденья...
Алексей сообразил, что забыл важную для супруги дату - кажется, действительно, родственница родилась в эти дни. "Отличная отмазка - совпало, придраться не к чему".
- А в ресторане вы собирались это отмечать, да? Может, и сестра уже внутри?
- Д-да... должна вот-вот прийти, - запинаясь, отозвалась Алина.
- Отлично, зайдём, подождём, - распирающая ярость меняла голос ревнивца, из хриплого превращая в медоточивый. Женщина пожала плечами, и они вошли. Сели за ближайший столик. Появился официант, принёс меню. Алина заказала мороженое и сок, муж - коньяку.
- Ну-с, и где же твои родственники?
- Сейчас позвоню, - Алина проворно выскочила из-за стола, вынула мобильник и, не давая мужу опомниться, выбежала на улицу. Алексей зарычал. "Звонит сестрице, чтобы та помогла устроить алиби... Стерва..." И тут вдруг перед глазами всплыла утренняя сцена, вспомнилось собственное поведение менее часа назад. Ведь мог предотвратить всё это, достаточно было прислушаться к жене, улыбнуться ей, обнять, поцеловать... Ах, какая у неё нежная, шелковистая кожа... Бездонные глаза под пушистыми ресницами... Горячее дыхание, когда она возбуждена... Нежные ладони и пальцы, сладкие губы... Неужели теперь всё это достанется тому кривоногому трусу? Алексей зарычал от обиды. "Идиот, ещё не всё потеряно. Она пока рядом - воспользуйся этим, верни её! Не будь свиньёй, не разменивай любовь на мелкие интрижки!". Алина вернулась к столу, она выглядела виновато.
- Тамара передумала, - запинаясь, пояснила она. - Просит нас приехать.
- Конечно, поедем! - с готовностью отозвался муж. - Прости, что я сам не предложил!
Алина с удивлением уставилась на мужа: такой перемены в его поведении она не ожидала.
***
На следующее утро Алексей и Алина вместе поехали на работу. "Ситроен" был уже починен, и ничто не огорчало. Молодая женщина с трудом скрывала радостную улыбку: таким нежным и ласковым, как вчера, муж не был со времени медового месяца. Алина понимала, что перемена, случившаяся в нём, вызвана ревностью - к тому случайному человеку, заговорившему вчера с ней у ресторана "Жасмин", когда она покупала букет для сестры, страховому агенту по имени Владимир, который прямо на улице искал клиентов и раздавал свою визитную карточку. Однако куда важнее было другое...
- Я люблю тебя! - громко прошептал, словно скрывая эту тайну от всего мира, Алексей. - Алина, милая, я тебя очень люблю! Прости, что не всегда веду себя так, как ты заслуживаешь! Хочу, чтобы ты была со мной до последнего дня!
***
Девять месяцев спустя, когда у Рябининых родился сын, Алина настояла, чтобы его назвали Володей. Ещё раньше она оформила страхование жизни, имущества и многих других вещей. Не потому, что видела в этом необходимость, а просто не нашла другого способа отблагодарить человека, который невольно дал ей нечто гораздо более важное: страхование любви.
---
Автор: Ф. Славкин