10 из 12 фильмов — номинанты на «Лучший фильм» (то есть всех из них).
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ
«Оппенгеймер», реж. Кристофер Нолан
Сюжет: история работы Роберта Оппенгеймера над атомной бомбой. От начала гонки с Нацистской Германией до «Тринити», Японской трагедии и гонки вооружений с СССР.
Почему обязательно: фильм переполнен звездами и очень дорого снят. А еще это Нолан — это человек, специализирующийся на развлекательном кино. Он не пытает нагрузить зрителя или показать свои интеллектуальные способности. Его задача — сделать интересно.
И даже здесь он не отошел от своих правил. Ради этого пришлось пожертвовать возможной глубиной и проработкой. Но даже при этом они очень достойны.
Если бы «Волк с Уолл-стрит» был драмой (без элементов комедии).
«Человек-паук: Паутина Вселенных», реж. Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс, Джастин Томпсон
Осторожно: спойлеры к первой части.
Сюжет: Майлз Моралес продолжает выполнять обязанности Человека-паука и очень скучает по Гвен Стейси.
Его новый враг — суперзлодей «Пятно» — обретает способности путешествия по Мультивселенной. Это начинает тревожит Человеков-пауков, следящих за балансов Вселенных. Майлз случайно оказывается втянут в работу «Стражей Мультивселенной».
Почему обязательно: филигранный сценарий и, пожалуй, лучшая проработка самой востребованной темы — Мультивселенной. А еще — передовая анимация, задающая новый тренд на десятилетия вперед.
«Барби», реж. Грета Гервиг
Сюжет: «Классическая» живет в Барбиленде. Ее жизнь — абсолютное счастье, которое омрачают странные изменения. Мысли о смерти, целлюлит, усталость. Чтобы вернуть свою идеальность, Барби нужно отправиться в реальный мир и найти девочку, которая с ней играет.
Только вот, она уверена, что у нас, так же, как и в Барбиленде, миром правят женщины.
Почему обязательно: это важный фильм. Снят режиссеркой, написан сценаристкой и спродюсирован продюсеркой. И что здорово — блестяще снят и спродюсирован. Да, посылы оказались недостаточно жесткими, на мой взгляд, но хоть такие.
И при этом — кино очень мягкое, изобретательное и смешное. Отлично проведете время.
«Американское чтиво», реж. Корд Джефферсон
Сюжет: чернокожий писатель выходит из себя, когда понимает, что все вокруг считают, будто бы чернокожие могут писать лишь о трудностях жизни в гетто. А если книга оказывается «обычной» у него спрашивают: «погоди, как так? Ты же черный».
За ночь он сочиняет историю про гангстеров, рэперов и дилеров в гетто. Пишет ее с орфографическими ошибками и отправляет издателю. Книга становится бестселлером.
Почему обязательно: искрометная комедия, издевающаяся над современной культурой США. Кино смотрится легко, динамика почти не проседает, но сделано оно очень креативно.
НЕ ДЛЯ ВСЕХ
«Бедные-несчастные», реж. Йоргес Лантимос
Лучший фильм-2023 года, но есть нюанс.
Сюжет: безумный ученый вытащил из реки тело беременной молодой девушки-самоубийцы. Чтобы спасти «ее» жизнь он пересадил в ее голову мозг ее же нерожденного ребенка.
Почему не для всех: фильм однозначно выдающийся, эпохальный и значительный. Его художественное влияние еще предстоит оценить. Только вот снял его Йоргес Лантимос.
Этот режиссер не стесняется переходить «моральные» рамки, существующие в кино. И пусть они мнимы, но для многих просмотр фильма окажется невозможным, ведь здесь он разошелся на полную.
«Прошлые жизни», реж. Селин Сон
Сюжет: На Ён и Хэ Сон — самая ранняя любовь друг для друга. Когда им было по 12 лет, семья На Ён навсегда переехала в Канаду. Спустя 24 года они встретились вновь, и кажется, нет в мире людей, подходящих друг другу лучше.
Проблема в том, что На Ён давно в счастливом браке, а Хэ Сон не планирует переезжать из Кореи.
Почему не для всех: многим фильм покажется медленным и малосодержательным. Это тонкая работа практически без сюжета. В целом, абзац выше — пересказ абсолютно всего фильма.
Зарисовка, но настолько чувственная и точная, что глубоко ранит любителей подобного кино.
«Анатомия падения», реж. Жюстин Трие
Сюжет: владельца горного альпийского дома находят мертвым. Сверху — открытые окна чердака, где он делал ремонт. Очевидно, упал. Но судебные эксперты считают, что упасть ему «помогли». Обвиняется — жена. Единственный свидетель — их слепой сын.
Почему не для всех: я посмотрел фильм на одном дыхании. Отличная идея и блестящая реализация. Но его тоже обвиняют в тягучести. Вообще не понимаю, откуда ей там взяться, но статистика говорит сама за себя.
«Убийцы цветочной луны», реж. Мартин Скорсезе
Сюжет: Эрнест Беркхарт вернулся с Первой Мировой. Его приютил влиятельный дядя — фактически, Президент округа Осейдж. Местное индейское племя нашло на своих землях нефть и разбогатело.
Дядя подкидывает туповатому племяннику идею — покорить сердце одной из богатейших наследниц. Правда есть одна проблема, ее наследство придется делить с сестрами и матерью.
В 1920-ых годах ФБР начинает расследования массовых смертей индейцев из племени Осейдж.
Почему не для всех: абсолютный восторг, а не кино. Возможно, лучше у Скорсезе в 21 веке. Но большинство зрителей не могут продраться сквозь хронометраж.
Лично я не ощутил, но опять же — статистика.
«Зона интересов», реж. Джонатан Глейзер
Сюжет: семья основателя и коменданта Освенцима живет через забор от концлагеря. Их дом — райский уголок богатой жизни. Вкусная еда, прислуга, огород, цветы, теплица и бассейн.
А еще — пятеро детей и друзья. Идиллическая жизнь на фоне выстрелов, криков и вечно дымящей трубы.
Почему не для всех: это скорее арт-постановка. В фильме нет никакого сюжета, персонажи, буквально, проводят самые обычные дни. Кушают, отдыхают и обсуждают отпуск в Италии.
Некоторым будет скучно.
МОЖНО ПРОПУСТИТЬ
«Оставленные», реж. Александр Пейн
Сюжет: элитная частная школа. Пятерых мальчиков родители не забирают на Рождественские каникулы. С ними остается преподаватель-тиран.
«Общество мертвых поэтов» наоборот.
Почему можно пропустить: фильм-то хороший. Просто ничего выдающегося я в нем не вижу. Но на Новый Год-2025 посмотреть рекомендую.
«Маэстро», реж. Брэдли Купер
Сюжет: гениальный дирижер и композитор Леонард Бернстайн встречает любовь всей жизни — актрису Фелицию Монтеалегре. Семейная жизнь человека, любящего свою жену, обожающего себя в искусстве, а еще — других мужчин.
Почему смотреть необязательно: фильм все еще хороший, Купера зря ругают. Но большинство найдет в этом медлительный пересказ жизни какого-то американского дирижера, и не более.
Потому что как такового «более» в нем и нет. Но если вас не смущает кино с нулевой динамикой — с удовольствием.
«Май Декабрь», реж. Тодд Хейнс
Сюжет: 36-летняя Грейси начала отношения с 13-летним мальчиком — одноклассником своего сына. Ради него она развелась с мужем и отсидела срок, но отношения, к удивлению, устояли. Спустя 20 лет пара все еще вместе.
В их жизни появляется молодая актриса, которая собирается исполнить роль Грейси в фильме по их истории.
Почему можно пропустить: кроме искрящего дуэта Мур и Портман, который классно разбавляет Чарльз Мелтон, и некоторых интересных режиссерских решений, в фильме трудно что-то найти.
То есть, он, опять же, хороший. Но большинство зрителей не справятся с низким темпом и не получат этого удовольствия. Если вы справляете — конечно, можно посмотреть.
ТОП-17: Великие сериалы без единой премии