Во время штурма мы оставили раненого с гранатой в руках. Наверное не стоит объяснять для чего мы это сделали? Но все же, для тех кто не очень близко знаком с кодексом ЧВК "Вагнер", объясню, что в Компании не принято сдаваться в плен и уж если такая опасность есть, то нужно подорвать себя гранатой унося с собой как можно больше своих врагов.
Именно для этих целей мы достали из разгрузки раненого "эфку" (граната Ф-1) и вложили её ему в руку. Остаться с раненым мы не могли, так как в штурмовой группе каждый боец на счету во время "наката". Это обусловлено тем, что как правило, в Бахмуте, нас всегда было меньше чем обороняющейся стороны. Хотя по всем законам военного дела должно быть наоборот.
Я и мой напарник, начали продвигаться в глубь здания в поисках нашей группы, поэтому мы решили идти на звуки стрельбы. Я очень переживал что попаду по так называемый "friendly fire" (под огонь своих), ведь вторая наша группа, заскочила в здание ж/д вокзала с торца.
Мы шли медленно, словно крадучись, прислушиваясь к каждому шороху. Такое движение у нас называли "идти на мягких лапках". Мы словно кошки, осторожно перебирали ноги так чтобы треск разбитого стекла, что был под ботинками, не отдавался эхом по всему зданию.
Вдруг я услышал какой-то шорох где-то далеко. Я посмотрел на своего напарника и понял, что он тоже его слышит. Мы прижались к стенкам по разные стороны коридора и сев на колено я издал звук:
"Чи-чи"
Это был некий пароль-отзыв в ЧВК "Вагнер". Если в ответ ты тоже слыл "чи-чи", то значит рядом свои. Почему-то считалось, что украинцы не могут чётко выговорить "чи-чи" и произносят "ши-ши". Так ли это на самом деле я не узнал, потому что в ответ была тишина.
Мне же, почему-то казалось что впереди должны быть наши и это их копошение мы слышим. Поэтому я поднял одну руку вверх и громко крикнул:
"Свои-и-и-и!"
В ответ по моей руке тут же была выпущена автоматная очередь..... Все пули пришлись в стену и я быстро убрав руку открыл ответный огонь в сторону источника звука. Мой напарник сделал тоже самое скрывшись за проемом двери. Он понимал, что я по сути был в зоне риска, так как находился на открытом участке. Пули то свистели над головой, то врезались в стену царапая моё лицо отлитавшими маленькими камнями.
"Держу!" - крикнул напарник выпуская длинную очередь откуда стал виднеется огонёк из ствола противника.
Я встал и быстро перебежал в проем вдоль коридора.
"Я красный!" - проорал напарник.
Это означало, что у него закончились пули в магазине и ему надо его поменять.
"Держу!" - ответил я и стал «накладывать» свинец по углу коридора.
Я стрелял одиночными, экономя боеприпасы, задавая ритмичную музыку своими выстрелами в стиле:
"Па-па.... па-па.....па-па.... па-па"
Такой темп стрельбы не позволял противнику высунуться чтобы стрелять в ответ. Но я повторюсь, что центральный железнодорожный вокзал Бахмута это была стратегическая позиция, которую защищали иностранные наёмники и этита ВСУ. Поэтому противник тоже предпринимал контрмеры. Услышав крик моего напарника:
"Зеленый" - который означал, что он снова готов к бою и начал перебежку вперёд.
Враг высунул руки из-за угла и открыл хоатичный огонь не глядя. Как говорили у нас в ЧВК - "стрелял по-самолийски".
"Держу!" - крикнул напарник, что означало что моя очередь настала бежать вперёд.
Так мы и двигались вперёд до того момента, когда я понял что смогу добросить гранату до угла. Видимо противник тоже понял что мы близко и при очередной пепебежке вперёд я увидел как в мою сторону летит до боли знакомый предмет:
"Граната-а-а-а!" - крикнул я и мы с напарником скрылись внутрь проёмов.
Взрыв раздался в коридоре оглушительным звоном в ушах, поднимая бетонную пыль словно дымовую завесу. Именно в этот момент я высунулся в коридор и крикнул:
"Своя-я-я!"
Я покатил свою гранату в сторону врага, будто это шар для боулинга. Она запрыгала на не ровной поверхности как пьяная лягушка, но каким-то чудом достигла пункта назначения, издав громкий "бум"! 💥
Вражеские выстрелы прекратились. Мы переглянулись с напарником и без слов поняв друг друга начали движение вперед на согнутых коленях. Периодически мы делали одиночные прострелы по углу, чтобы если кто-то там притаился, то у него не вызывало желание высунуться.
За углом ничего живого не оказалось. Только труп в военной форме с красно-белым шевроном на плече, говорящим что это наёмник из Польши. Мой напарник, тихо сказал:
"Контроль"
И выстрелив в труп, мы пошли дальше.
P.S. продолжение читайте в следующей части по ссылке ниже👇