Успешное управление транспортной компанией требует постоянного контроля за финансовыми показателями. Главным отражением эффективности многие руководители ТК считают показатель рубль за километр (руб/км). Мы уверены, что еще одной ключевой цифрой является рубль за час (руб/час). Именно эти два показателя играют критическую роль в определении экономической эффективности компании и помогают собственнику принимать обоснованные стратегические решения.
Почему важно рассчитывать руб/час?
Показатель рубля за километр не всегда объективно отражает действительность. Например, машина может выполнить в месяц одну заявку с хорошим руб/км, а потом оказаться на долгосрочном ремонте. Получается, если оценивать руб/км транспортного средства, то цифры обнадеживающие, а при анализе общей картины может получиться всё наоборот. Поэтому многие помимо руб/км контролируют ежемесячную выручку ТС и высчитывается она по следующей логике:
Себестоимость - 60 руб/км
Тариф - 85 руб/км
Итого заработок с 1 км = 25 ₽
Считаем постоянные расходы (лизинг, аренда офиса и пр.). Пусть эта цифра будет 470 000 ₽
470 000 ₽ делим на итого заработок с 1 км - это в нашем случае 25, и получаем 18 800 - это количество километров, которые нужно проехать, чтобы была окупаемость.
18 800 умножаем на тариф 85 ₽ = 1 598 000
Итого перевозчик ставит цель - заработок с одного ТС должен составлять 1 598 000 ₽ при руб/км 85 ₽.
Однако показатель этот негибкий, потому что его можно рассчитать либо по итогам месяца (нельзя получить объективные данные в моменте, если нет такой системы как CARGO.RUN), либо в течение всего месяца потребуется прибегать к сложным расчетам.
Пример.
У транспортной компании 94 машины, которые должны заработать в месяц 1 598 000 ₽ при ставке 85 ₽ за километр. Предположим, что на 13 число месяца заработок всего автопарка составляет 24 000 000 ₽. Руководитель должен задаться вопросом: будет ли достигнут план к концу месяца или нет? Чтобы понять это собственнику необходимо провести расчеты: умножить количество машин (94) на планируемую выручку (1 598 000), разделить на количество дней в месяце (31), затем умножить на текущий день месяца (13-ое число). Полученную цифру (почти 63 млн ₽) необходимо сравнить с имеющейся выручкой на сегодняшний день (24 000 000 С), чтобы сделать вывод, будет ли достигнута цель в конце месяца.
Согласитесь, сложно?
В общем, вал - не самый удобный для использования показатель. По этой причине мы считаем, что следует контролировать показатель руб/час.
Что такое руб/час?
Вновь для наглядности объясним на примере.
В месяц у нас имеется 744 часа работы. Делим выручку на количество часов (1 598 000 ₽ / 744 часа) и получаем, что в среднем каждая машина должна зарабатывать 2100 ₽ в час. Таким образом, можем оценить производительность всего парка. Если средний руб/час на каждую из 94 машин составляет 2100 ₽ в час и руб/км = 85 , вне зависимости от текущей даты месяца это означает, что всё идет по плану.
Когда у нас есть комбинация рубля в час и рубля за километр, то не важно, за какой период мы анализируем данные - с 1 по 6 число, с 1 по 7 или с 1 по 9. Мы можем определить, выполняется ли план выручки в 1 440 000 ₽ на одну машину в месяц, и как это достигается.
Руководители, которые еще не подключили свои ТС к CARGO.RUN, делают все эти сложные вычисления вручную. Правда цифры получаются далекими от реальности. Наша система предоставляет точные данные в режиме реального времени, что позволяет эффективно контролировать выполнение плана.