Найти тему
Роккульт

10 фильмов известных музыкантов: от худших к лучшим

Оглавление

Переход от музыки к кинематографу у артистов случается довольно часто, при этом с той или иной степенью успешности: кому-то актерская игра дается хорошо, а кому-то явно не стоило и пытаться. На десять отличных фильмов обязательно придется пара-тройка откровенно провальных.

В этом топ-10 нашлось место как плохим, так и хорошим картинам. Делитесь своими мнениями в комментариях!

Kiss Meets the Phantom of the Park

Kiss

К концу 70-х Kiss были не просто рок-группой, а уже полноценным брендом. Заработав достаточно денег на продаже альбомов и турах и став одной из крупнейших команд страны, музыканты решили пойти дальше и почему-то решили, что смешать свои яркие образы с отсылrами к «Звездным воинам» – это хорошая идея. Но увы…

Поскольку никто из участников группы понятия не имел, как вести себя в кадре, телевизионный фильм по большей части непоследователен. Создается впечатление, что музыканты просто читают свой текст по шпаргалкам, а совершенно отвратительные спецэффекты только ухудшают ситуацию. Есть даже сцены, в которых группа попросту не появлялась, хотя должна была. Вместо Эйса Фрейли снимали дублера в более, чем половине кадров, а Питера Крисса «озвучил» в итоге другой актер.

Оценка: 0,5/10

Передай привет Брод-стрит

Пол Маккартни

Пол Маккартни подарил фанатам большое количество отличных вещей. Став одним из главных кумиров поколения и создав отличную карьеру с Wings, ему уже ничего не казалось невозможным. В 70-х дела шли хорошо, так что ожидания от фильма «Передай привет Брод-стрит» были высокими.

Учитывая его огромный талант и сотрудничество с продюсером Джорджем Мартином, казалось, что фильм просто не может быть провальным. Но во время просмотра картины невозможно избежать вопроса: а о чем она вообще?

На протяжении всего фильма складывается впечатление, что Маккартни просто делает то, что хочет, и получается это не слишком успешно, разве что за исключением нескольких удачных песен вроде No More Lonely Nights. И хотя впоследствии он смог реабилитироваться, выпустив мультфильм Rupert the Bear, остается надеяться, что в следующий раз он получше продумает идею, если соберется снова вернуться на большой экран.

Оценка: 3/10

Ренальдо и Клара

Боб Дилан

Боб Дилан – не тот человек, который любит камеры. Все лучшее, на что он способен, музыкант всегда оставлял для песен. И хотя документальные картины вроде Don’t Look Back ему удавались, про фильм «Ренальдо и Клара» того же не скажешь.

Это был первый опыт Дилана за камерой, и он вложил в работу душу. Картина могла стать прекрасной возможностью для музыканта, но, увы, случилось скорее обратное. Самое большое преступление – это продолжительность фильма. Картина растянута почти на четыре часа, и сюжет не дотягивает до такого размаха. Лента похожа на документальную картину о двух людях, и история не выглядит завершенной. Дилан всегда создавал песни, в которых каждое слово имеет значение, и тем более странным кажется то, что в фильме не удается зацепиться ни за что, разве за пару приличных сцен.

Оценка: 5/10

Студия 666

Foo Fighters

Дейв Грол никогда не хотел, чтобы его воспринимали слишком всерьез. Будучи одним из крутейших фронтменов последних лет, когда он выходит на сцену с Foo Fighters, то явно не против посмеяться над собой. После того как он сыграл Сатану в «Медиаторе судьбы» Tenacious D, Грол решил снова вернуться в мир кино и выпустить хоррор.

Вдохновившись работой на студии якобы «с призраками» над альбомом Medicine at Midnight, Грол создал некое подобие слэшера, в котором его персонаж оказывается одержим и убивает всех членов группы. Фильм скорее смешной, чем страшный, но в целом это такая картина, на которую можно случайно наткнуться, переключая каналы телевизора ночью, и зацепиться за нее взглядом просто потому, что больше смотреть нечего.

Эта картина – последняя крупная работа Foo Fighters при жизни Тейлора Хоукинса, так что все равно приятно знать, что музыканты продолжали веселиться незадолго до его смерти.

Оценка: 5/10

Интерстелла 5555

Daft Punk

Можно ли продать кучу альбомов, ни разу не показав свое лицо? Daft Punk доказали, что это вполне реально. Добившись заметных высот, они решили создать один из лучших анимационных фильмов своего поколения.

Объединив элементы разных стилей аниме, которые им нравились в детстве, музыканты создали мультфильм, похожий на один длинный клип для альбома Discovery. И надо признать, что наблюдать за тем, как межгалактическая группа перемещается от одной локации к другой, куда интереснее, чем смотреть обычное музыкальное видео.

Daft Punk создали отличную оду времени, когда все, что нас волновало, – это игрушки и мечты о большом мире за пределами одной комнаты.

Оценка: 8/10

Жизнь Брайана

Джордж Харрисон

«Монти Пайтон» – безусловно, отличная команда, внесшая заметный вклад в современную культуру, однако, не прими участие в «Жизни Брайана» Джордж Харрисон, этот фильм мог бы вообще не увидеть свет.

Когда коллектив только начинал работу над картиной, они почти сразу лишились своего бюджета, поскольку студии не понравился сценарий. Расстроенный тем, что не сможет увидеть фильм, Харрисон создал HandMade Films специально для создания картины, а Эрик Айдл внес столько денег, сколько никогда и никогда не платил за билет в кино.

Помимо отличной песни Always Look On the Birght Side, фильм подарил зрителям прекрасный фарс, пусть и на религиозную тему, призвав не относиться к концепции загробной жизни слишком серьезно. Любовь Харрисона к тому, что частенько заставляло его посмеяться, помогла миру увидеть одну из лучших комедий в британской истории.

Оценка: 8/10

Томми

The Who

Пит Таунсенд всегда видел в Tommy большой потенциал, выходящий за рамки концептуального альбома. Создав одну их первых рок-опер в мире он позаботился о том, чтобы история в ней была рассказана от начала и до конца, как это сделано в классических операх. The Who перенесли это на сцену, так что создание фильма было вопросом времени.

К созданию картины были привлечены великие силы: Элтон Джон, Тина Тернер и Джек Николсон стали отличным дополнением к и без того прекрасному материалу. Главную роль прекрасно исполнил Роджер Долтри, сыграв слепого и глухого парня. Фильм также позволил поклонникам увидеть кинематографичные моменты альбома в реальности, как они и были задуманы авторами.

Tommy – это шедевр, который был слишком амбициозным, чтобы сохраниться только в формате альбома.

Оценка: 8/10

Вечер трудного дня

The Beatles

К концу 50-х фанаты уже имели четкое представление о том, каким должен быть рок-н-ролльный фильм, благодаря работам Элвиса Пресли. Когда The Beatles стали суперзвездами, неудивительно, что кому-то пришла в голову идея показать их на экране

Запечатлев безумие первых туров The Beatles, «Вечер трудного дня» стал тем фильмом, от которого отталкивались все, кто делал что-то подобное в последствии. В этой картине хорошо все: фантастическая химия между музыкантами, безумная энергия в их диалогах, полное включение в процесс с первой секунды.

Возможно, The Beatles хотели просто повеселиться на съемках, но в итоге вышел фильм, напоминающий всем, за что мы так любим рок-н-ролл.

Оценка: 9/10

Человек, который упал на Землю

Дэвид Боуи

Из всех рок-исполнителей Дэвид Боуи был, пожалуй, самой подходящей кандидатурой для появления на экране. Уже продемонстрировав свой инопланетный образ на сцене, певец появился в фильме «Человек, который упал на Землю», где предстал в роли настоящего инопланетянина.

С первой секунды Боуи отлично воплощает образ «потерянной души», не чувствующей себя комфортно в своем теле и пытающейся вернуться домой. Он вполне мог не играть и просто снять сливки с торта, но Боуи выложился на полную и великолепно раскрыл образ, который так или иначе уже был ему знаком.

Эта работа откроет для Боуи двери в большой кинематограф, и впоследствии мы увидим его в кинолентах «Лабиринт», «Престиж» и других. Кадр из фильма, кстати, мы тоже еще увидим в творчестве Боуи – на обложке альбома Low.

«Человек, который упал на Землю» показал миру, что Боуи может быть кем угодно, даже без гитары и вне сцены.

Оценка: 10/10

Пурпурный дождь

Принс

Требования, которые выдвигал Принс в адрес Warner Bros., сегодня кажутся невероятными. Помимо того, что он жаждал продюсировать альбомы самостоятельно и не давать никаких прав на свою музыку участникам своей группы The Revolution до выхода альбома 1999, он требовал еще и фильм. Получившаяся в итоге картина «Пурпурный дождь» стала той работой, о которой многие могут только мечтать.

Построенная вокруг карьеры Принса и его попыток свести концы с концами в родном Миннеаполисе, картина хороша и искренностью драмы, и саундтреком одновременно. Несмотря на то, что треки The Beautiful Ones и When Doves Cry прекрасны сами по себе, лучшие части фильма – те, в которых герой борется с проблемами дома, переживает смерть отца и так далее.

Это не единственный случай создания такой картины. «8 миля» Эминема – фактически хип-хоп версия того, что сделал Принс. Но можно ли его за это винить, если «Пурпурный дождь» настолько хорош?

Оценка: 10/10

Автор: Катерина Гафт

Читать также: