Хотя в начале их счастье было почти идиллическим, третий брак Мэрилин Монро с Артуром Миллером стал тяжелым испытанием. Сам Артур Миллер говорил, что «всё закончилось взрывом». Эти двое были полными противоположностями: секс-символ, кинозвезда мирового масштаба влюбилась в мозговитого, странноватого драматурга.
«Сама неуместность наших отношений была для меня знаком того, что это было уместно», говорил Миллер. И всё же он, как и второй супруг Джо Ди Маджио, оказался для хрупкой актрисы неподходящим партнёром.
Увлечение с первого взгляда
Пара впервые встретилась в начале 1950-х годов в Лос-Анджелесе, когда их познакомил её друг, режиссер Элиа Казан. Миллер уже считался одним из ведущих драматургов страны благодаря своей пьесе «Смерть коммивояжера», получившей Пулитцеровскую премию, а Мэрилин ещё только искала славу.
Миллер пригласил Монро на вечеринку, и, хотя его явно влекло к девушке, не стал проявлять внимание. Это очень понравилось Мэрилин: она очень устала от наглых пристающих мужчин. Как она говорила подруге, это «был глоток свежего воздуха».
Мэрилин проводила Миллера в аэропорта в январе 1951 года, когда он вернулся в Нью-Йорк. Он рассказывал ей, как несчастлив его нынешний брак, поэтому она ожидала, что он скоро вернется. А пока она поставила его фотографию на книжную полку над своей кроватью. И хотя они обменивались письмами, Миллер остался в Нью-Йорке.
Любовь и безопасность
Второй раз они встретились только в 1955 году, после того как Мэрилин переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Студии актеров. Её последний брак с Ди Маджио продлился меньше года, она была одинока и всё ещё очень интересовалась Миллером. Монро даже завязала отношения с его друзьями Норманом и Хеддой Ростен, чтобы стать ближе к драматургу.
Вскоре между Миллером и Монро завязался роман, несмотря на то, что он оставался женатым человеком. Однако за годы, прошедшие с их первой встречи, она стала звездой. Теперь пресса внимательно следила за каждым шагом Монро, и их роман не мог оставаться в тайне.
Монро хотела быть с Миллером, который, казалось, мог предложить ей и любовь, и чувство безопасности, о котором она всегда мечтала. Ей также нравилось, что ее воспринимают как серьезную актрису, сотрудничающую с известным драматургом. Миллер не хотел расставаться с первой женой, но уж очень он был влюблен в Мэрилин; в одном из писем он сказал ей: «Я умру, если когда-нибудь потеряю тебя». Весной 1956 года он отправился в Неваду, чтобы развестись с женой.
Не совсем медовый месяц
Артур и Мэрилин поженились 29 июня 1956 года в Нью-Йорке. Ради возлюбленного актриса перешла в иудаизм. После свадьбы они вместе отправились в Англию, чтобы Монро могла работать над фильмом.
Мэрилин была в восторге от своего брака, сказав в какой-то момент: «Я впервые по-настоящему влюбилась». Но съёмки фильма не шли гладко, она ссорилась с коллегами по площадке. Параллельно с этим в их домике актриса нашла дневник мужа. Точные слова, которые она прочитала, неизвестны, но в них говорилось о том, что Миллер был разочарован их браком и иногда находил Мэрилин неловкой.
Монро рассказала своим друзьям о том, что написал Миллер. «Он считал меня ангелом, но теперь догадался, что ошибался. Что его первая жена подвела его, а я поступила еще хуже». К тому же, в интервью прессе Артур говорил о том, что видит жену своей домохозяйкой, что после этого фильма она больше не будет сниматься. Что было думать Мэрилин? Она идеализировала Миллера, а теперь, так сразу после свадьбы столкнулась с лицемерием.
Радости и тяготы брака
Впрочем, у них с Миллером были счастливые моменты, например, когда он посвятил ей издание своего сборника пьес. Мэрилин пыталась вести более спокойную жизнь, занималась кулинарией и домашним хозяйством. Но эти проблески счастья прерывались проблемами.
Мэрилин была особенно опустошена тем, что не смогла родить ребенка от Миллера. В сентябре 1956 года у неё случился выкидыш, в августе 1957 года — внематочная беременность. В декабре 1958 года, вскоре после окончания съемок фильма «В джазе только девушки», произошел второй выкидыш. Актриса регулярно употребляла таблетки и алкоголь, винила себя в этих потерях и всё глубже погружалась на дно депрессии.
От мужа ждать поддержки не пришлось. Миллер требовал покоя и эмоциональной тишины, необходимых ему для работы. Мэрилин обижалась на его претензии. начала обижаться на мужа. Ей не нравилось, что он бездарно переписал сцены для ее фильма «Займемся любовью». А когда у нее начался флирт с коллегой по фильму Ивом Монтаном, она отметила, что Миллер совсем не боролся за нёе и даже не возражал против связи.
Медленное разрушение
Отношения Отношения Монро и Миллера достигли своей конечной точки, когда супруги вместе работали над её последним фильмом «Неприкаянные».
Однако к моменту начала съемок летом 1960 года актриса заявила: «Артур сказал, что это его фильм. Думаю, он даже не хочет, чтобы я в нем снималась. Всё кончено. Нам придётся остаться друг с другом, потому что будет плохо для фильма, если мы сейчас расстанемся».
Съёмки осложнились для Монро тем, что Миллер постоянно переписывал сценарий, и ей было трудно заучивать реплики в последнюю минуту. К тому же она постоянно злоупотребляла алкоголем, из-за чего актриса даже была госпитализирована на неделю в Лос-Анджелесе.
Мэрилин удалось вернуться и завершить работу над фильмом, но к тому времени ее брак с Миллером был окончен. Чтобы получить развод, Мэрилин отправилась в Мексику 20 января 1961 года, эта дата совпала с инаугурацией президента Джона Кеннеди. Актриса надеялась, что событие отвлечёт внимание прессы от её развода.
Артур не пришёл на похороны Мэрилин
Размышляя о своих отношениях с Миллером, Мэрилин признавалась: «Я не была милой на протяжении нашего с ним фильма. Ему тоже пришлось любить чудовище. Но, возможно, я слишком требовательна. Может быть, нет такого мужчины, который смог бы вынести всю меня. Я заставила Артура пройти через многое, я знаю. Но и он меня тоже». Её отношения с Миллером, да и со всеми остальными, закончились после того, как она умерла от передозировки наркотиков 5 августа 1962 года. Миллер решил не присутствовать на ее похоронах, заметив: «Её там не будет».
Через два года в Нью-Йорке состоялась премьера пьесы Миллера «После падения». Одна из героинь, Мэгги, имела то же происхождение, манеры и склонность к саморазрушению, что и Мэрилин Монро. Мэгги была певицей, а не актрисой, но её героиня явно была списана с бывшей женой Миллера, и её исполнительница даже надела белокурый парик.
Миллера много критиковали за то, что он превратил Монро, её тяжелую историю, её боль в материал для пьесы, хотя он отрицал все связи. В дальнейшем он включал персонажей, связанных с Монро, в другие работы. Хотя их отношения закончились много лет назад, он, очевидно, никогда не забывал её.
Если вам интересны истории о знаменитостях, токсичной и тяжелой любви — подписывайтесь. В чужих историях мы видим отблески самих себя, и на их примерах учимся не совершать ошибки.