С начала марта 2019 года крупнейший в стране специализированный перевалочный комплекс в порту Тамань прошел несколько этапов развития, увеличив фактическую мощность с 10 млн до более чем 70 млн тонн в год. Причалы терминала обслуживают крупнейшие суда, которые могут пройти через пролив Босфор, а морские пути уже связали российских производителей угля с потребителями более чем в 40 странах мира.
7 марта 2019 года к причалам навалочного терминала ОТЭКО в порту Тамань подошел балкер Pirin за первыми 20 000 тонн угля. С того дня клиентами терминала стали уже 48 отечественных и транзитных экспортеров угля, сообщает портал «Ясно».
Пять лет назад ОТЭКО запустила в работу первый на Черноморском побережье нашей страны спецнавалочный терминал. С момента запуска наши мощности могли бы обеспечить экспорт в разы больших объемов угля. К примеру, в 2023 году мы были загружены всего на треть, потому что рост пропускной способности железной дороги оказался недостаточным. При этом государство все больше внимания обращает на необходимость ускорения развития южного железнодорожного коридора. Уверен, это даст толчок российскому экспорту, — отмечает гендиректор «ОТЭКО-Портсервис» Виталий Цыбульский.
Перевалка угля, нефтяного кокса и серы за 5 лет работы составила более 94 млн тонн. С 2020 года терминал экспортирует востребованную на международных рынках серу общим объемом почти 1 млн тонн. Навалочный терминал ОТЭКО открыл российским и транзитным производителям угля и серы оптимальные пути в Турцию, страны Ближнего Востока, Индию, Китай, Восточной и Южной Азии, Африки.
В структуре отгрузки терминала наибольшие доли (72% совокупно) занимают Китай (21,5 млн тонн из 94 млн тонн за 5 лет), Турция (более 21 млн тонн), Корея (более 15 млн тонн), Индия (более 10 млн тонн). При этом морской маршрут от Тамани до Индии – самый короткий и самый выгодный для экспортеров, особенно металлургического угля, импорт которого страна планирует интенсивно наращивать, — отмечает коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов.
Самыми экзотичными получателями грузов из Тамани стали Джибути, Япония, Маршаловы острова, Бразилия и другие.