Найти тему
Молодой кот

Почему стоит потратить время на Blood West

Оглавление

Blood West - это нелинейный стелс-шутер с мрачной атмосферой и довольно специфической стилистикой рисовки. Сюжет игры завязан на главном герое, который является нежитью. Собственно, наша цель это избавиться от проклятия и освободить свою душу.

Теперь, выделю причины, по которым эта игра стоит вашего внимания.
Я не буду выделять сюжет в этой игре. Скажу так, он есть и довольно интересный, местами забавный, с юмором. Но меня зацепили другие моменты.

Blood West встреча с монстром
Blood West встреча с монстром

Свобода

Вероятно, каждого человека привлекает чувство свободы. Так вот Blood West утолит эту жажду.

В игре обширные локации, исследование которых может занять десятки часов.
Blood West не обязывает вас следовать какому-то конкретному маршруту, вы можете двигаться так как вам удобно. Если вы куда-то пришли, будьте уверены, был и другой путь, если не два. Даже в самой маленькой пещере, есть какие-то лазейки и потаённые места. Хотелось бы уточнить, квесты и цели которые даёт вам игра, присутствуют. Но зачастую их несколько в один момент и вас не обязывают выполнять их в какой-то последовательности. Некоторые локации сюжет не задевает или их будет выгодно изучить до того, как игра вас туда поведёт. Кроме того, не все точки интереса отмечены на карте, смотрите по сторонам.

В игре вы встретите огромное количество монстров, которые явно не будут рады вас видеть. Но и в этом моменте игра даёт нам выбор, как себя вести. Вы можете скрытно пробираться мимо врагов, собирать богатства и тихонечко уходить. Так же с помощью "стелса" можно и расправиться со своими врагами, например ударом топора по затылку или метким выстрелом из лука с болотных кустов. Любители скорости и пошуметь, не расстраивайтесь, для вас тоже есть варианты. С дробовиком на перевес, можно забросать толпу противников динамитом или молотовым. Каждый из этих стилей сбалансирован и поощряется игрой в равной степени.

Страх

Лично для меня, страх самая сильная эмоция. Многие расценивают страх как отрицательное чувство. Но мне кажется, что в игровом опыте, если проект может вызвать у вас страх - это положительный фактор.

Игра, как я ранее говорил, весьма мрачная и она одним видом может вызывать чувство тревожности. Атмосферу поддерживают и звуки, которые окружают игрока. Различные вздохи, выкрики окружающих созданий, вызывают холодный пот. Музыкальное сопровождение игры нагнетает и меняется от обстановки.

В дополнение к этому, в игре довольно много узких мест и слепых зон, где придется вслушиваться, чтоб не попасть в лапы противника. Многие враги могут быть для вас неожиданными, как и их количество. И иногда их действительно много, что приведет к гибели вашего персонажа.

Вы можете подумать, что такого? Это ведь простые человеческие эмоции, ничего ведь не произойдет если оступишься и не выиграешь в схватке с очередным монстром. Но это не так.

В игре сохранения реализованы примерно как в серии игр
Dark Souls, посетили костёр, присели, отдохнули и пошли дальше. В другой момент игры, сохраниться не получится (за исключением сохранения при выходе, которое в данном случае вам не поможет). Так вот - к смерти.


Наш персонаж проклятый ковбой, который стал нежитью. Так получилось, что каждая смерть, накладывает свой эффект. Потерпев поражение, вы окажетесь на последнем костре, который посетили и станете слабее, чем были до этого. Кроме этого, все враги, которых вы встретили и одолели до этого воскреснут, но патроны и иные ресурсы, вам уже никто не вернёт. Придётся заниматься исследованием и собирать их снова, попутно думая, как избавиться от штрафов, полученных за прошлые ошибки.

Толпа шахтёров напала в пещере.
Толпа шахтёров напала в пещере.

Менеджмент

Blood West вынуждает игрока выбирать стратегию, продумывать конкретный план, думать о своих действиях. Всё начинается с банального менеджмента инвентаря.


Да, вам придётся подумать, какое снаряжение вы хотите взять и для каких целей. Унести всё на свете не получится. При этом следует учесть, что кроме своего снаряжения, нужно оставить и место для различных ценностей, найденных в процессе вылазки. Кстати, карту тоже нужно носить с собой.
Лично у меня, в тайнике лежали различные наборы снаряжения и артефактов, которые я использовал для разных задач.

Особое внимание обратите на расходники, которые позволят вам вернуться к костру в любой момент игры и телепортироваться между ними.

Помимо инвентаря, игроку следует оценивать окружающую обстановку. Какое оружие лучше подходит для конкретного врага, даже какой патрон лучше выбрать. Продумывать планы отступления, ведь в этой игре ошибки в бою сильно наказываются, но об этом чуть позднее.

Как выглядит инвентарь
Как выглядит инвентарь

Арсенал

Игра предоставляет огромный инструментарий для нас. Различное оружие: огнестрельное, холодное, динамит и т.д. Интерес заключается в том, что в игре есть уникальное оружие, которое довольно тяжело найти. Оно может быть спрятано где-то на локации или продаваться за огромные деньги у торговцев.
Например: призрачный томагавк - который возвращается в руку игрока, после того как долетит до цели или ружьё - которое получает усиления если игрок пьян.

Да, в этой игре есть алкоголь. Который действительно нас шатает подобно эффекту в игре "Сталкер". Но и это имеет свои положительные эффекты, такие как неуязвимость к призрачному урону или повышение удачи.

Кроме этого, в игре представлено около 40 артефактов, которые оказывают то или иное воздействие на персонажа. Например: "Часы" - которые позволяют игроку останавливать время при открытии инвентаря или "Сердце вендиго" - что будет восстанавливать нам здоровье пассивно. Всего игрок может носить только 3 артефакта, некоторые из них прокляты и для их "снятия" придётся умереть или выпить определенную настойку.

-5

Бой

Всё таки, Blood West в первую очередь шутер. Большое внимание в этой игре уделено попаданиям в голову, далее "хедшотам". Хедшоты позволяют в разы быстрее справиться с противниками, большинство рядовых врагов будут погибать сразу. Это особенно важно, если вы проходите в стелс-формате, ведь если промахнетёсь, просто соберёте всю локацию противников. Также, хедшоты важны и при использовании холодного оружия, иногда просто удара в спину оказывается недостаточно, нужно попасть именно в голову.

Порой бывают ситуации, когда один промах приводит к смерти игрока. Напоминаю, игра "вестерн" стиля и перезарядиться порой просто нет времени. В игре реализована механика выносливости, просто убежать не получится, враги следуют за персонажем всё время, пока у вас не получится спрятаться в кустах или где-то в уголке пещеры за коробками (или умереть).

Особенно меня привлекла стрельба с лука, ручки трясутся, выносливость тратится. Стрелы летают как надо, не по прямой. Из интересного, стрелу можно потом подобрать после выстрела, но она может и сломаться.

В ближнем бою следует уделить особое внимание выносливости, она тратится и на спринт к противнику для резкого нападения, и на сами удары. Следите за тем, чтоб не оказаться в толпе соперников с отдышкой.

Метательное оружие хорошо реализовано, динамит бросается по фитилю, можно слушать и кидать его так как нужно. А молотовым ограничивать передвижения соперника в узких пространствах.

В общем, разнообразия хватает, уникальное оружие дополняет боевую систему и позволяет пробовать различные сборки артефактов и оружия.

-6

Развитие

По мере игры и продвижению по сюжету, вы будете получать не только материальное вознаграждение в виде артефактов, оружия, расходников, но и опыт.

В Blood West хорошо развита система уровней, за которые вы можете прокачивать различные навыки. Они помогут развить какой-то конкретный стиль или просто получать больше денег и опыта.

Приведу примеры навыков:

  • пониженный шанс на поломку стрелы
  • больший шанс найти "лут" в монстре
  • восстановление стамины за убийство в ближнем бою
  • повышенная скрытность

Это дополняет "билдостроение" в данной игре. Подмечу, что всё прокачать не получится (по крайней мере, в рамках адекватного прохождения).

-7

Заключение

Подводя итоги, рекомендую изучить данную игру самостоятельно. Я не рассказал о некоторых деталях, чтобы вам было интереснее и немножко сложнее. Игра действительно глубокая и поощряет любознательных.
Удачи, в игровых похождениях.


Буду благодарен за фидбек в комментариях, пишите, о каких играх хотели бы почитать.
Приобрести игру в Steam