Найти тему

На что ловить покупателей?

Оглавление

Всем нравятся получать подарки и платить меньше, поэтому акции это действенный маркетинговый инструмент.

В этом посте рассказываю, что такое акции, какой должна быть хорошая маркетинговая акция и чем она может навредить бизнесу.

Источник: memesmix.net
Источник: memesmix.net

Что такое маркетинговая акция

Акция — это инструмент, который мотивирует клиентов или потенциальных клиентов совершать определенные действия — купить конкретный товар, сделать репост, прийти в заведение именно в этот день.

Когда человек участвует в акции, он получает выгоду — скидку, подарок, бонус.

Например: если купит пылесос этой фирмы в мае — получит дополнительные 2 года гарантии и набор насадок в подарок.

У маркетинговых акций 2 цели:

  • Простимулировать продажи. Например, если нужно распродать остатки товара на него снижают цену или продают 2 товара по цене 1
  • Повысить узнаваемость и привлечь новую аудиторию — для этого проводят промоакции. Они знакомят с товаром, привлекают в новые магазины, формируют позитивное отношение людей, которые еще не являются клиентами

Акция должна:

  • Иметь простые условия
  • Акционные услуги или товары должны быть ценными для целевой аудитории, подарок полезным, а скидка выгодной
  • Выгода или приз должны быть реалистичными. Если обещаете машину за покупку сока — это похоже на лохатрон и вызывает недоверие
  • Время проведения акции должно быть ограничено

Насколько долго должна проводится маркетинговая акция

Длительность акции зависит от того, как быстро нужно получить результат и от того сколько времени у клиентов занимает решение о покупке.

По времени проведения акции делят на 3 типа:

  1. Краткосрочные — до 1 месяца
  2. Среднесрочные — 2–3 месяца
  3. Долгосрочные — дольше 3 месяцев

Если дать человеку на покупку по акции много времени — он отложит ее на потом и может о ней и не вспомнить, поэтому клиенты должны ощущать нехватку времени.

Неприятные особенности акций

Если не выполните обещание — испортите репутацию. Например компания пепси запустила акцию со счастливым номером под крышкой, кто его найдет — получит миллион. Компания случайно напечатала счастливый номер не на паре крышек, а на 800 тысячах. Такую сумму выплатить не смогли, это испортило репутацию и вызвало волну протестов.

Акции протеста из-за акции Pepsi на Филиппинах
Акции протеста из-за акции Pepsi на Филиппинах

Если новый клиент пришел только из-за акции, он может не вернуться и не оправдать вложенных ресурсов.

Товар может обесцениться — его перестанут покупать без акции, помня, как выгодно было брать по более низкой цене. Это случается, если ваш товар выделяется только ценой, чтобы подчеркнуть его преимущества, нужно правильно составить УТП. Об этом у меня уже есть пост, почитайте —https://dzen.ru/b/ZenPhz2jj3IddGYL