Чтобы психологу или коучу быть по-настоящему востребованным и успешным специалистом, уже недостаточно просто получить диплом. Необходимо постоянно развиваться, следить за трендами и быть в курсе последних исследований, перенимать опыт коллег и совершенствовать методы своей работы. В противном случае можно отстать от более прогрессивных коллег.
Так почему же у одних психологов очередь из клиентов, а другим с трудом удается их найти? Давайте разберемся, что необходимо делать специалисту помогающей профессии, который хочет профессионально развиваться в своей карьере в 2024 году?
Быть в сообществе
Хороший способ развивать компетенции, оставаться в курсе новостей и не отставать от трендов - стать частью профессионального сообщества. Сообщества, в котором вы сможете общаться с более опытными коллегами, делиться кейсами из практики и обсуждать последние новости в сфере психологии.
В сообществе коллег психолог может получить
- поддержку и консультации от других опытных специалистов. Обсуждение сложных случаев, обмен опытом и совместное решение проблем.
- возможность установить новые связи и найти партнеров для сотрудничества и создания совместных проектов.
- понимание и эмоциональную поддержку со стороны людей, которые также работают в этой области и понимают ее особенности.
Не стесняйтесь знакомиться с коллегами на семинарах и конференциях. Ходите на профильные встречи и воркшопы, участвуйте в панельных дискуссиях. Если у вас есть возможность взаимодействовать с известными психологами, обязательно пользуйтесь ей. Такие люди могут поделиться с вами бесценным опытом или советом, который сэкономит вам много времени на обучение.
Развивать личный бренд и медийность
Личный бренд — это когда психологов много, а клиенты хотят попасть в работу именно к вам. Часто специалиста выбирают не только за его экспертность, но и за личность.
Сильный личный бренд помогает психологу установить свой авторитет в области психологии и вызвать доверие у клиентов. Открывает новые возможности для развития карьеры: предложения о сотрудничестве, приглашения на конференции и мероприятия.
Психолог с сильным личным брендом также может влиять на общественное мнение и внести вклад в решение психологических проблем большого количества людей.
Как развивать свой личный бренд?
- Активно вести социальные сети, делиться советами и полезной информацией с подписчиками;
- Публиковать статьи на психологические темы;
- Участвовать в интервью и подкастах;
- Организовывать вебинары и онлайн-курсы;
- Проводить мастер-классы и семинары;
- Сотрудничать с другими психологами и экспертами в области здоровья.
Стоимость консультаций медийных психологов и коучей значительно выше средней.
Например, прием у психолога Михаила Лабковского стоит от 100 тысяч рублей.
А индивидуальная работа с коучем Юрием Мурадяном начинается от 500 тысяч рублей.
Формировать авторский стиль
Сформировать авторский стиль в работе с клиентами - это важный шаг для каждого психолога, который стремится к успешной практике.
Авторский стиль - это особенности работы, которые позволяют одному психологу выделяться среди других, добиваться большего успеха в своей профессиональной деятельности и укрепить уверенность в себе как специалисте.
Как развивать авторский стиль:
- Изучать различные методы психотерапии
- Развивать терапевтическую насмотренность
- Комбинировать различные техники
- Разрабатывать новые и адаптировать существующие подходы под конкретных клиентов.
Лучше всего обучаться на практике, наблюдая за работой коллег. Это может включать в себя участие в демонстративных сессиях, мастер-классах, семинарах и панельных дискуссиях.
Важно отметить, что зарубежные тренды всегда идут на шаг впереди. И специалисты, которые первыми узнают о них и начинают применять в своей практике, выделяются среди коллег.
Мыслить как предприниматель
Если вы ведете частную практику, то у вас фактически есть свой бизнес. Чтобы непрерывно расти как в компетенциях, так и в доходе, необходимо самостоятельно выстраивать свою стратегию обучения и продвижения.
Даже если у вас пока нет своей команды и больших проектов, важно создать систему, которая включает в себя:
- постановку целей и выстраивание стратегии
- маркетинг и продвижение
- продажи
- развитие личного бренда
- создание и управление продуктовой линейкой
- профессиональное развитие
Определиться, в каком направлении вы хотите развиваться и какие инструменты будете для этого использовать.
Чтобы развить предпринимательское мышление, можно помещать себя в среду предпринимателей и перенимать их видение и опыт.
А также обучаться бизнес-процессам, таким как управление финансами, маркетинг, продажи и управление командой.
Может показаться, что это всё слишком сложно.
Наша миссия - сделать изучение психологии эффективным и доступным.
Поэтому для тех, кто хочет развиваться в профессии и становиться более востребованным специалистом, мы запустили международное сообщество по подписке для специалистов помогающих профессий
“Психотерапия. Авторский стиль”.
Вас ждут актуальные знания из мира психологии, обучение у экспертов мирового уровня по доступной цене.
Что вам даст участие в проекте “Психотерапия. Авторский стиль”?
- Вам откроются знания, к которым не имеют доступа 99% психологов
- Вы усилите свой личный бренд
- Повысите свой профессиональный уровень
- Будете в курсе новейших мировых тенденций и методик
- Выработаете свой авторский стиль и терапевтическую насмотренность
- Сможете принимать участие в панельных дискуссиях для: психологов / психотерапевтов / коучей и других специалистов помогающих профессий!
Подробнее о проекте и условиях участия читайте по ссылке