Вслед за новым поколением Audi A6, немцы представили заряженную версию Audi RS6, с индексом C8. Новый универсал стал первым обновлением RS-серии. Его представили публике на автосалоне во Франкфурте в 2020 году.
Изменение
Автомобиль претерпел значительные изменения со всех сторон, и, самое главное, значительно прибавил в мощности. Визуально универсал изменился кардинально. Есть два пути рассказа: отличие от прошлого поколения или сравнение с гражданской версией. Последний нам кажется более правильным, так как здесь есть интересные детали. Профиль модели RS6 Avant выглядит грозно, несмотря на семейный кузов. Здесь мощные арки, агрессивное подчеркивание верхних линий, массивное нижнее углубление и выступ порога. В базовой комплектации установлены 21-дюймовые диски интересного дизайна, опционально можно установить 22-дюймовые. Образу способствуют огромные тормозные диски с красными суппортами, которые видны сквозь колеса. Сильно изменили заднюю часть спортивного автомобиля. Здесь новые светодиодные узкие фонари, но основное внимание привлекает нижняя часть бампера, подчеркнутая изогнутой серебристой вставкой. Гражданский универсал имеет имитацию выхлопа, здесь же два огромных овальных патрубка, которые создают шикарное звучание. От гражданской модели внутри мало отличий, если не всматриваться в мелкие детали - только спортивные сиденья. Кресла с массивной боковой поддержкой и кожаной обшивкой Valcona, а также впервые в серии с вентиляцией. Задний диван также отформован под легкую поддержку, хотя на затяжных поворотах она бесполезна.
Объем багажника остался прежним - 565 литров. Задний диван откидывается в пропорции 40:20:40, образуя 1680 литров и почти 2 метра полезной длины.
Характеристики
Мотору добавили систему мягкого гибрида MHEV, известную по Q8. Эта система работает от 48-вольтного литий-ионного аккумулятора в багажнике. Ее задача - глушить двигатель при движении накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч, тем самым экономя почти литр расхода.
Коробка передач осталась прежней - 8-ступенчатая АКПП Tiptronic, распределяющая крутящий момент через механический межосевой дифференциал системы quattro. В обычном состоянии мощность передается в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При необходимости передняя ось RS6 C8 может получить до 70%, а задняя - до 85%. Уже в базовой комплектации есть активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.
Технические показатели
- Двигатель. Бензиновый, 8 цилиндров, 4 клапана на цилиндр, рабочий объём 3996 см³, V-образная конфигурация. Максимальная мощность — 600 л. с.
- Кузов. 5 мест, длина 4995 мм, ширина 1951 мм, высота 1460 мм, колёсная база 2929 мм.
- Эксплуатационные характеристики. Максимальная скорость 250 км/ч, время разгона 0–100 км/ч 3,6 с. Расход топлива: смешанный цикл 11,5 л/100 км, городской цикл 16,2 л/100 км, загородный цикл 8,9 л/100 км.
- Трансмиссия. Автоматическая коробка передач 8 передач, привод полный.
- Подвеска и тормоза. Передняя подвеска независимая, многорычажная. Задняя подвеска независимая, многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние тормоза дисковые вентилируемые.
- Шины и диски. Передние шины 275/35 R21, задние шины 275/35 R21. Передние диски 21X10,5J, задние диски 21X10,5J.
- Рулевое управление. Электрический усилитель.