МЕЧ В НОЖНАХ: ЗАКОН ДУХА
Как мох и дуб стоят выше в порядке творения, чем ком глины и камень, птица и зверь выше мха и дуба, человек выше птицы и зверя, так и духовный человек есть более высокий уровень творения, чем естественный человек. Сыны Божьи — это новый порядок бытия. Христианин – это «новое творение». Как существуют законы, управляющие жизнью растений, и другие, более высокие законы, законы птиц и зверей, так существуют более высокие законы для человека и еще более высокие для христианина. Именно следуя одному из этих высших законов, управляющих небесной жизнью христианина, Иисус сказал Петру: «Вложи меч в ножны».
Иисус обратился к Пилату со словами: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Иоанна 18:36). Естественный человек – боец. Это закон его плотской природы. Он сражается кулаком и мечом, языком и остроумием. Его царство принадлежит этому миру, и он сражается за него таким оружием, которое дает этот мир. Христианин является гражданином Небес и подчиняется его закону, который есть всеобщая, искренняя любовь. В своем Царстве он побеждает не сражаясь, а подчиняясь. Когда враг отбирает у него рубашку, он побеждает его, не обращаясь к закону, но щедро отдав ему и верхнюю одежду. Когда враг заставляет его пройти с ним милю, он побеждает врага, с радостью пройдя с ним две мили. Когда он поражен одним ударом, он побеждает своего врага, смиренно подставив другую щеку. Это закон новой жизни Небес, и только признавая его и подчиняясь ему, можно сохранить новую жизнь и передать ее другим. Это узкий путь, ведущий к жизни вечной, и «немногие находят» его, а найдя, готовы идти по нему.
Русский крестьянин Сутаев не мог получить помощи от религиозных учителей своей деревни, поэтому он научился читать; и, изучая Библию, он нашел этот узкий путь и с радостью пошел по нему. Однажды ночью соседи украли у него немного зерна, но в спешке или по неосторожности оставили мешок. Он нашел его и побежал за ними, чтобы отдать им мешок, «потому что, — сказал он, — люди, которым приходится воровать, должно быть, находятся в затруднительном положении». И этим христоподобным духом он спас и себя, и их, ибо он сохранил дух любви в своем сердце, а они обратились и стали его самыми ревностными учениками.
Нищенка, которой Сутаев дал ночлег, украла у него постельное белье и сбежала. Ее преследовали соседи и уже собирались посадить в тюрьму, когда появился Сутаев, стал ее адвокатом, добился ее оправдания и дал ей еды и денег на дорогу.
Он узнал закон своей новой жизни и с радостью подчинился ему, и поэтому не был побежден злом, но упорно и победоносно побеждал зло добром (Римлянам 12:21). Это дух и учение Иисуса; и с помощью людей, исполненных этого духа и следующих этому учению, Он еще победит мир.
Он пришел не для того, «чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:45). Его дух — это дух не корысти, а самопожертвования. Некое таинственное величие Его присутствия или голоса настолько устрашило и одолело Его врагов, что они отступили и пали на землю перед Ним в Гефсиманском саду , но Он кротко подчинился им; а когда Петр ударил мечом своим и отсек ухо слуге первосвященника, Иисус сказал ему: «Вложи меч твой в ножны: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоанна 18:11).
Таков был дух Исаака. Когда он выкопал колодец, филистимляне вместе с его слугами спорили из-за него; поэтому он выкопал еще один; а когда они начали спорить и за этот, он ушел оттуда и выкопал еще один, «о котором уже не спорили, и нарёк ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле... И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего» (Бытие 26:22, 24).
Таков был дух Давида, когда Саул искал убить его; дважды Давид мог лишить Саула жизни, и когда его убеждали сделать это, он говорил: «жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня» (1 Царств 26:10).
Таков был дух Павла. Он говорил: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Коринфянам 4: 12, 13). «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тимофею 2:24). Это дух нашего Царя, это закон Его Царства.
Таков ли твой дух? Когда тебя ругают, унижают и клевещут, и ты испытываешь искушение возразить, Он говорит тебе: «Вложи меч в ножны». Когда тебя обижают, с тобой плохо обращаются, люди грубо нападают на тебя, и все, что ты чувствуешь — это желание нанести ответный удар, Он говорит: «Вложи меч в ножны». «Будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18). Ваше оружие не плотское, а духовное, потому что теперь вы принадлежите Ему и имеете гражданство на Небесах. Если вы сражаетесь мечом, если вы отвечаете и наносите ответный удар, когда вас обидели, вы угашаете Духа; вы сходите с узкого пути, и теряете свою новую небесную жизнь.
Один офицер был назначен в сложный корпус и через некоторое время обнаружил, что его предшественник отправлял друзьям те деньги, в которых нуждался его собственный корпус. Он посчитал это несправедливым и, потеряв из виду дух Иисуса, подал жалобу, и деньги были возвращены. Но душа его была повреждена. Он угасил Духа. Он нарушил закон Царства. Он не только отказался отдать свою «верхнюю одежду», но боролся за возвращение «рубашки». Он потерял улыбку Иисуса, и его бедное сердце стало печальным и тяжелым. Он пришел ко мне с тревожным вопросом, что я думаю о его поступке. Я должен был признать, что другой человек нарушил закон и что деньги следует вернуть, но он должен был больше горевать из-за нехристоподобного духа своего брата, чем из-за потери пяти долларов, и что он, как Сутаев, должен был сказал: «Бедняга! Ему, должно быть, тяжело; я сам пришлю ему пять долларов. Он забрал мою верхнюю одежду, но он получит и мою рубашку». Когда я поделился с ним этими мыслями, он очень быстро пришел в себя и вскоре вернулся на узкий путь и снова радовался улыбке Иисуса.
«Но разве люди не станут использовать нашу слабость, если мы не будем отстаивать свои права?» — спросите вы. Я не утверждаю, что вы не должны отстаивать свои права, но вы должны отстаивать свои высшие, а не низшие права, права вашей небесной жизни, а не вашей земной жизни, и вы должны отстаивать свои права путем и духом Иисуса, а не путем и духом этого мира.
Если люди намеренно причиняют вам вред, они причиняют вред себе гораздо больше, чем вам; и если в вашем сердце есть дух Иисуса, вам будет более жаль их, чем себя. Они пригвоздили Иисуса к Кресту и повесили Его умирать; напоили Его желчью и уксусом; они бросали жребий о Его хитоне и разделили между собой Его одежды в то время, как толпа глумилась и издевалась над Ним. Велика была несправедливость и зло, которые они причинили Ему, но Он не был исполнен гнева, лишь жалости. Он думал не о том зле, которое они причинили Ему, а о том, которое они причинили себе, об их грехе против Небесного Отца, и Он молился не о суде над ними, но о том, чтобы они были прощены, и Он победил их, и побеждает и еще победит этот мир. Да будет имя Бога благословенно!
«Милосердием и правдою очищается грех», — писал Соломон (Притчи 16:6). «Вложи меч в ножны» и возьми милость и истину в оружие твое, и будет Бог с тобою и за тебя, и велика будет твоя победа и радость. Аллилуйя!