Найти в Дзене

Стоун покоряет киноакадемиков и мужские сердца! Обзор фильма «Бедные-несчастные»

Новая драма с Эммой Стоун в главной роли начала шуметь ещё прошедшим летом. Она покорила чуть ли не все фестивали, до которых добиралась, а прямо сейчас фильм выступает сразу в десятке номинаций на предстоящем «Оскаре». Совсем недавно состоялся цифровой релиз, однако массовый зритель встретил проект уже не так восторженно, как утончённые киноакадемики, порой даже называя его абсурдной и просто бездарной фантастикой. Далеко не бедный актёрский состав За режиссуру отвечал Йоргос Лантимос — греческий драматург и умелец успешно заходить на различные кинофестивали. Со своими работами Йоргос регулярно посещает Канны, а с проектом «Фаворитка» он даже помог Оливии Колман взять приз за лучшую женскую роль на премии «Оскар», что, кажется, теперь ожидает и Эмму Стоун. А при заработке в почти $100 млн за «Бедных-несчастных» он одержал и свою личную режиссёрскую победу. Помощниками главной звезды по съёмочной площадке оказались не менее яркие личности, чем она сама. Уиллем Дэфо исполнил роль сумасб
Оглавление

Новая драма с Эммой Стоун в главной роли начала шуметь ещё прошедшим летом. Она покорила чуть ли не все фестивали, до которых добиралась, а прямо сейчас фильм выступает сразу в десятке номинаций на предстоящем «Оскаре». Совсем недавно состоялся цифровой релиз, однако массовый зритель встретил проект уже не так восторженно, как утончённые киноакадемики, порой даже называя его абсурдной и просто бездарной фантастикой.

Далеко не бедный актёрский состав

За режиссуру отвечал Йоргос Лантимос — греческий драматург и умелец успешно заходить на различные кинофестивали. Со своими работами Йоргос регулярно посещает Канны, а с проектом «Фаворитка» он даже помог Оливии Колман взять приз за лучшую женскую роль на премии «Оскар», что, кажется, теперь ожидает и Эмму Стоун. А при заработке в почти $100 млн за «Бедных-несчастных» он одержал и свою личную режиссёрскую победу.

Помощниками главной звезды по съёмочной площадке оказались не менее яркие личности, чем она сама. Уиллем Дэфо исполнил роль сумасбродного учёного, а образ вспыльчивого возлюбленного героини воплотил на экране Марк Руффало. Ещё одного ключевого персонажа сыграл Рами Юссеф — не самый опытный актёр многосерийного жанра, но уже успевший получить «Золотой глобус» за одну из своих ролей.

-2

Женское тело в детских руках

Повествование начинается с момента, когда главная героиня решает свести счёты с жизнью спрыгнув с моста. Её тело находит знаменитый хирург и начинает своё грандиозное исследование. Он пересаживает женщине мозг её неродившегося ребёнка, дав своему новому творению имя Белла. Для помощи в эксперименте он привлекает молодого учёного Макса, который сразу же влюбляется в это очаровательное создание.

Но он не оказывается единственным. Юрист Данкан Веддербер также остаётся без ума от Беллы и отправляется с ней в путешествие. Выбравшаяся из своей клетки и мечтающая познать мир героиня испытывает настоящий восторг от вида новых городов и стран, но совсем скоро ей придётся узнать, что жизнь далеко не так прекрасна и исправить его не сможет уже абсолютно никто. Никто, кроме неё самой.

-3

Да, это паршивая фантастика

Сразу отметим, что большинство фантастических элементов тут выглядят надуманными и, откровенно говоря, лишними. Хватило бы самого факта трансплантации человеческого мозга, но в дополнение к этому зрителей встречают четырёхлапые гуси, эпатажные транспортные средства и Уиллем Дэфо, которому самостоятельно приходится выделять желудочный сок.

Да и в целом, стилистическая направленность проекта выглядит неоднозначно. Тут имеется восхитительная, пробирающая до души заглавная музыкальная тема, и ещё парочка композиций, благодаря которым, «Бедных-несчастных» и правда хочется видеть в списке номинантов на «лучший саундтрек». Но всё прочее музыкальное оформление выглядит бедновато, делая жирный акцент на авторском видении проекта.

-4

Сила в недостатках

К визуальной части вопросов возникает не меньше: излишняя зацикленность оператора на нестандартных планах, задействование «рыбьего глаза», регулярные кадры, которые как бы подсматривают за персонажами, изрядно надоедающий чёрно-белый фильтр в первой части фильма, а также множество прочих решений, чтобы привыкнуть к которым, вашим глазам потребуется какое-то время.

Однако цветокоррекция в фильме играет немаловажную роль, а берущийся из этого приёма символизм продемонстрировали крайне достойно. Операторские решения и приёмы монтажа хоть и требуют от зрителей сноровки, но отлично подчёркивают реальность, альтернативную нашей. А показанная авторами вселенная и правда выглядит чересчур претенциозно, но при этом проработано.

Касательно выступления Стоун вопросов не возникает. По началу может показаться, что она просто играет ребёнка в теле взрослой женщины, но с подачи сценаристов раскрывается как персонаж, так и воплотившая этот образ актриса. Чем дальше продвигаются события киноленты, тем технически больнее сложной и комплексной выглядит работа Эммы Стоун.

-5

Артхаус, но со сценарием

Как и почти любой авторский проект, «Бедные-несчастные» оказались довольно странным зрелищем: порой, чересчур мрачным, возможно, несколько нелепым, а кое-где даже неприятным или слегка затянутым. И многие другие зрительские претензии принять можно, но нельзя отрицать то, что всё показанное за эти 140 минут было крайне захватывающе и интересно, а главное — необычно.

И этим необычным способом авторам удалось поднять множество интригующих, не теряющих свою актуальность тем. Безусловно, появление картины в каждой второй номинации на предстоящем «Оскаре» не выглядит оправданным, но, к примеру, в номинациях на «лучший адаптированный сценарий» (да, это экранизация книги) или на «лучшую женскую роль» фильм и её главная актриса вполне способны одержать достойную победу.

-6

Читайте также:

«Догмен»: обзор фильма, вернувшего нам крутого режиссёра!
Видеосалон «Розовая пантера»8 февраля 2024