Всегда берите и никогда НЕ возвращайте Предоплату!
7 марта 20247 мар 2024
1
Будь то лучший друг или новый клиент -всегда берите 50%-ую предоплату при бронировании даты. И запомните: Никогда НЕ возвращайте предоплату! (если это не стихийные бедствия и т п) Прописывайте это в Договорах или хотя бы сохраняйте в переписках.
С момента бронирования вы получите ещё несколько предложений на эту же дату, как правило, некоторые из них будут заманчивее по цифрам. И для того, чтобы вы твердо были убеждены, что принимаете правильное решение-серьезное намерение заказчика уже должно быть на вашем счету в виде денег! Тогда любое последующее предложение на забронированную дату не посеет в вас зерно сомнения о сделанном выборе и не заставит даже подумать о том, что стоит согласиться на новое и более выгодное!
Любое решение созвучно с лишением. Делая выбор -вы выбираете свой путь и отметаете другие (как в стихотворении Роберта Фроста).
Почему нельзя возвращать предоплату?!
При отмене вашей работы на вас висит ответственность перед вашими сотрудниками. Вы и они забронировали свое время, пожертвовав другими предложениями, семейными планами и пр. в расчете на этот заказ. Вы платите за аренду репетиционных , вкладываетесь в костюмы, рекламу, другие материалы , развиваетесь творчески , чтобы быть на уровне рынка…
Заказчик купил вас на время мероприятия (и даже подготовки к нему), пусть это произошло даже за год до даты. И когда этот заказ слетает и вы оставляете себе 50%-ую предоплату, то вы и ваши сотрудники всё равно теряете 50%!!!
Поэтому, лучшим решением будет 100%-ая предоплата в случае , если проект серьезный. Но, к сожалению, на данный момент наш рынок не готов к данному сценарию (или многие из нас не готовы обозначить свою твердую позицию).
НО, первый , кому необходимо предоплатить вас, это ЗАКАЗЧИК (event-агентство или прямой заказчик)!!! Именно в его интересах в последний момент не узнать, что вас заказали на другое мероприятие те, кто сразу внес предоплату.
Отсюда ВАЖНОЕ правило: вас не забронировали и можете спокойно брать другой заказ без угрызения совести, если вам НЕ внесли предоплату! Только деньги здесь являются гарантом серьезных намерений.
Никакие Договора, клятвы, дружеские отношения не способны гарантировать то, что мероприятие состоится или то, что вас не решат заменить/ сократить в смете или просто передумать...
Итак, зачем нужна предоплата:
1 Для заказчика/event-агентства : нет ничего хуже выпадающего в последний момент звена программы, которое утвердил клиент.
2 Для артиста/подрядчика: без предоплаты вы останетесь в минусе в этом бизнесе, т.к. мероприятия отменяются, молодожены передумывают, а организаторы сокращают бюджеты за счет поиска дешевой во всех смыслах альтернативы (конечно не все, но факт остается фактом!)
3 Для клиента: Непосредственно виновник торжества самым первым подтверждает свои намерения деньгами, которые вносит ивент-агентству.Только после этого агентство начинает работу над ивентом и никак иначе • Тут все те же правила: если агентство выполнит работу для клиента бесплатно , то сработает себе в минус (з/п сотрудникам, время, нервы и как следствие репутация..) Хуже только, если не получив предоплаты от клиента, агентство забронирует медийных артистов , которые в случае отмены ОБЯЗАТЕЛЬНО взимают 100%-ую неустойку за несостоявшееся мероприятие " Считайте сами.
И в дополнение: если вы не берете предоплату и не требуете неустойку при отмене-вы закапываете рынок и себя вместе с ним. Организаторы привыкают, что бронировать артистов и подрядчиков можно на словах, а также менять/сокращать их в соответствии с ростом сметы на другие позиции, а клиенты к тому, что платить можно в последнюю очередь и есть возможность передумать/перенести или сократить в зависимости от положения дел на момент мероприятия. В итоге проигрывают все.
Давайте развивать наш рынок и чувство ответственности, начиная с себя!
Всё самое интересное в нашем телеграмм-канале: https://t.me/zhivagoproduction
Наш Инстаграм : @zhivagoproduction
Будь то лучший друг или новый клиент -всегда берите 50%-ую предоплату при бронировании даты. И запомните: Никогда НЕ возвращайте предоплату! (если это не стихийные бедствия и т п) Прописывайте это в Договорах или хотя бы сохраняйте в переписках.
С момента бронирования вы получите ещё несколько предложений на эту же дату, как правило, некоторые из них будут заманчивее по цифрам. И для того, чтобы вы твердо были убеждены, что принимаете правильное решение-серьезное намерение заказчика уже должно быть на вашем счету в виде денег! Тогда любое последующее предложение на забронированную дату не посеет в вас зерно сомнения о сделанном выборе и не заставит даже подумать о том, что стоит согласиться на новое и более выгодное!
Любое решение созвучно с лишением. Делая выбор -вы выбираете свой путь и отметаете другие (как в стихотворении Роберта Фроста).
Почему нельзя возвращать предоплату?!
При отмене вашей работы на вас висит ответственность перед вашими сотрудниками. Вы и они забронировали свое время, пожертвовав другими предложениями, семейными планами и пр. в расчете на этот заказ. Вы платите за аренду репетиционных , вкладываетесь в костюмы, рекламу, другие материалы , развиваетесь творчески , чтобы быть на уровне рынка…
Заказчик купил вас на время мероприятия (и даже подготовки к нему), пусть это произошло даже за год до даты. И когда этот заказ слетает и вы оставляете себе 50%-ую предоплату, то вы и ваши сотрудники всё равно теряете 50%!!!
Поэтому, лучшим решением будет 100%-ая предоплата в случае , если проект серьезный. Но, к сожалению, на данный момент наш рынок не готов к данному сценарию (или многие из нас не готовы обозначить свою твердую позицию).
НО, первый , кому необходимо предоплатить вас, это ЗАКАЗЧИК (event-агентство или прямой заказчик)!!! Именно в его интересах в последний момент не узнать, что вас заказали на другое мероприятие те, кто сразу внес предоплату.
Отсюда ВАЖНОЕ правило: вас не забронировали и можете спокойно брать другой заказ без угрызения совести, если вам НЕ внесли предоплату! Только деньги здесь являются гарантом серьезных намерений.
Никакие Договора, клятвы, дружеские отношения не способны гарантировать то, что мероприятие состоится или то, что вас не решат заменить/ сократить в смете или просто передумать...
Итак, зачем нужна предоплата:
1 Для заказчика/event-агентства : нет ничего хуже выпадающего в последний момент звена программы, которое утвердил клиент.
2 Для артиста/подрядчика: без предоплаты вы останетесь в минусе в этом бизнесе, т.к. мероприятия отменяются, молодожены передумывают, а организаторы сокращают бюджеты за счет поиска дешевой во всех смыслах альтернативы (конечно не все, но факт остается фактом!)
3 Для клиента: Непосредственно виновник торжества самым первым подтверждает свои намерения деньгами, которые вносит ивент-агентству.Только после этого агентство начинает работу над ивентом и никак иначе • Тут все те же правила: если агентство выполнит работу для клиента бесплатно , то сработает себе в минус (з/п сотрудникам, время, нервы и как следствие репутация..) Хуже только, если не получив предоплаты от клиента, агентство забронирует медийных артистов , которые в случае отмены ОБЯЗАТЕЛЬНО взимают 100%-ую неустойку за несостоявшееся мероприятие " Считайте сами.
И в дополнение: если вы не берете предоплату и не требуете неустойку при отмене-вы закапываете рынок и себя вместе с ним. Организаторы привыкают, что бронировать артистов и подрядчиков можно на словах, а также менять/сокращать их в соответствии с ростом сметы на другие позиции, а клиенты к тому, что платить можно в последнюю очередь и есть возможность передумать/перенести или сократить в зависимости от положения дел на момент мероприятия. В итоге проигрывают все.
Давайте развивать наш рынок и чувство ответственности, начиная с себя!
Всё самое интересное в нашем телеграмм-канале: https://t.me/zhivagoproduction
Наш Инстаграм : @zhivagoproduction