Привет! Мы решили побывать на огромном заводе "Азовмаш" в Мариуполе. Это место действительно впечатляет своими размерами. Пройти по всему заводу за один, два или даже три дня - задача практически невыполнимая. Здесь производится огромное количество разнообразного оборудования.
Сначала мы посетили одну из частей, где занимаются производством вагонов и полувагонов. Впечатлила окрасочная камера. Этот участок - по сути, полный цикл производства, начиная от сварки боковин и заканчивая окраской и выпуском конечной продукции.
Сейчас завод не работает, но видны признаки будущего восстановления. Дыры в крыше и разрушения свидетельствуют о том, что работы ведутся. В буквально несколько месяцев завод будет полностью восстановлен и снова начнет свою работу.
Здесь сейчас идет уборка. Цеха приводят в порядок, а затем будут проведены работы по ремонту крыши. После этого производство сможет быть возобновлено. Нашей стране необходимы такие предприятия.
Что касается прошлого, здесь ранее производились полувагоны для перевозки. Процесс начинался с изготовления рамы и заканчивался окончательной сборкой и покраской. Все этапы производства осуществлялись на заводе, и детали выпускались здесь же.
Литье получали с Электростали. Мы прошли и посмотрели уже готовый вагон. Последний вагон был сделан в Украине, следующие будут производиться в России. Планируется возобновить производство через полгода. В данный момент происходит расчистка и подготовка оборудования. Задача руководства - восстановить завод и начать производство.
Обратили внимание на один интересный элемент здесь - розетка под аппаратное управление и под систему программного наведения головки. Потом эта деталь уходила на сборку, туда, где мы были ранее. В самом начале все части сходились, а затем собирались.
Здесь же мы увидели различные станки. Они используются для различных целей, включая запальную скобу и пилы для резки. Это новое оборудование, хотя есть и старые, советские станки.
Некоторые из них, как плазменная резка, были повреждены и разрушены при обрушении кровли. Основная часть оборудования повреждена, и требуется замена.
Все это будет восстановлено, и сейчас основное внимание уделяется подготовке к началу работ. Необходимо восстановить кровлю, обеспечить подачу электроэнергии и проверить работоспособность станков.
Нет проблем с персоналом, многие из прежних сотрудников остались, а также есть много желающих прийти работать сразу после запуска производства.
Есть некоторые, кто не поддержал изменения и ушел, но, если честно, я не знаю ни одного человека, который работал здесь и ушел. Практически все остались. Сейчас они получают зарплату - им нужно жить. Все, кто сейчас работает на корпорации, получают заработную плату. Корпорация - российская компания, которая инвестировала здесь. Это Донецкая государственная корпорация "Алмаз", в которую сейчас входит "Азовмаш" с приходом нового руководства.
На предприятии поставлена задача по расчистке цехов, и сейчас ведутся работы. Цель - начать выпускать полувагоны. Также планируется развивать производство железнодорожных цистерн.
Обратили внимание на надпись на стене. Она была сделана до войны, но до сих пор не стерта. Это цех по производству тяжелого машиностроения, где обрабатываются детали для конвертеров, засыпных аппаратов и клапанов.
Далее мы видели различные станки: расточные, шлифовальные, сверлильные. Это всё используется для обработки деталей, таких как конусы и посадочные места под цап.
Мы также узнали, что здесь восстанавливается оборудование, включая карусельные станки. Недавно запустили небольшой карусельный станок под клапана горячей воды. Теперь занимаются восстановлением двухметрового карусельного станка для обработки деталей под клапаны горячей воды.
Смены все уехали, после того как пришли военные. Всё остановилось, включая засыпной аппарат. Здесь на участке крашеные НКИ, которые восстановили люди, специалисты завода - электрики и механики. Они восстановили два станка.
Эти станки были восстановлены не только в работоспособном состоянии, но и приведены в опрятный вид. Все 500 рабочих мест были восстановлены специалистами завода.
Все это делается с полной ревизией электро- и механических частей. Аромат краски в воздухе говорит о том, что работа продолжается.