Найти тему
Журнал «Эксперт»

Замглавы Минэкономразвития: вклад женщин-домохозяек в ВВП РФ составляет не менее 13%

Вклад женщин-домохозяек в российский ВВП в пересчете на МРОТ составляет 13%. Об этом рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова в интервью РИА Новости.

«Женщины на 75% чаще заняты уходом за детьми и пожилыми людьми, чем мужчины. Если бы женщинам платили минимальную оплату труда за занятия домашним хозяйством, это было бы 13% ВВП», — сказала она.

При этом женщины составляют 44% из 12,9 млн индивидуальных предпринимателей и самозанятых, а также более 40% среди руководителей и владельцев бизнеса, сообщила замглавы МЭР.

По ее словам, интерес женщин к бизнесу растет. Так, за прошлый год 1,4 млн женщин открыли свое дело в статусе индивидуального предпринимателя или самозанятого.

«Согласно исследованиям, две трети женщин идут в бизнес, чтобы улучшить материальное положение свое и семьи и реализовать собственные идеи. Половину женщин привлекает возможность самостоятельно принимать решения», — отметила Татьяна Илюшникова.

На поддержку женщин-предпринимателей, помимо комплекса мер господдержки предпринимательства в целом, ориентирован целый ряд программ. Одна из них — «Мама-предприниматель».

«Она ориентирована на женщин, у которых есть несовершеннолетние дети или они находятся в декрете, и которые хотят запустить или развивать свой бизнес. Участницы получают все, что нужно для старта: проходят обучение, пишут бизнес-план, находят единомышленниц», — рассказала замминистра.

В рамках программы лучшие проекты регионального этапа получают грант в 100 тыс. рублей и помощь с продвижением продукции, а победители федерального этапа — грант до 1 млн рублей и поддержку по партнерским предложениям. Программу поддерживают как государственные институты развития, так и крупные коммерческие компании, среди которых Минсельхоз РФ, Российский экспортный центр (входит в группу «ВЭБ.РФ»), Wildberries, VK и многие другие.

«Недавно мы провели исследование со Сбербанком и фондом „Общественное мнение“. Его результаты показали, что для 65% опрошенных россиян в возрасте от 18 до 64 лет главная ценность — это семья и дети, — рассказала замглавы МЭР в ответ на вопрос, почему программа ориентирована именно на мам. — Многие женщины начинают свой бизнес в декрете. Преимущества, которые дает бизнес, становятся для женщины еще более важными: нет начальства, нет потолка в заработке, есть возможность распоряжаться своим временем, контролировать нагрузку. Балансировать приходится, но сделать это проще».

По словам замминистра, в прошлом году было принято 5 тыс. заявок, участницами всех треков стали 3,5 тыс. женщин, объем грантовой поддержки составил почти 10 млн руб., еще 5 млн руб. было потрачено в рамках других инструментов поддержки.

«В этом году мы сохраним привычный формат проведения программы. Однако расширим программу на другие регионы. Также у нас будет проведен отдельный трек «Мама на селе». Обсуждается еще один — «Мама в экспорте», — сообщила Татьяна Илюшникова.