Невеста стремительно вошла в зал, совсем не подобающе для своего платья и роли на торжестве. Она ухватилась за край передвижного столика со свадебным тортом и под крики окружающих “о Боже!” швырнула шедевр кондитерского искусства на пол. Крупные белоснежные куски разлетелись по полу, как будто снеговика взорвали.
Это было традиционное торжество. О таких свадьбах обычно думают: “и откуда только деньги у людей???” Дорого, богато!
Ресторан - отдельностоящее двухэтажное здание красного кирпича с балкончиками и круглыми фонарями - сиял иллюминациями, будто новогодняя ёлка. В большом светлом зале была оформлена шарами и цветами фотозона. Громкая веселая музыка из циклопических колонок бодрила, а не напрягала. Ведущий в модном цветном пиджаке сверкал уложенной причёской. Гости расхаживали в нарядах разных стилей а-ля “шик и блеск”, изрядно уже поддав. Слышались обрывки подвыпившей трепотни.
В центре, будто фантастический президиум возвышалось место молодых. Столики поменьше были расставлены полукругом. Поступок невесты не мог остаться незамеченным. Она заломила руки и жалко сморщила лицо, явно собираясь заплакать, потом плюхнулась на стул, затянутый белым праздничным чехлом, неловко согнула ноги в неудобных туфлях на каблуках.
-Милая, что такое? - тетушка с материнской стороны Галя, совершенно обалдевшая, подскочила к племяннице. Она подала ей стакан воды и начала обмахивать её тканой салфеткой.
Но услышать какие-то объяснения она не успела, ибо в зал уже вошли жених, мать жениха и лучшая подруга невесты. Девушку взяли под руки и вывели вон. Жених отдал распоряжение ведущему продолжать программу максимально занятными конкурсами.
В приватном кабинете, в полумраке без дневного света и шума музыки, расположилась эта группа людей: невеста с потекшим макияжем забилась в угол кожаного дивана и закрывала лицо салфеткой, словно старалась отгородиться от ситуации; жених уселся на стул с высокой спинкой напротив своей новоиспеченной жены; подружка невесты неловко стояла поближе к выходу из кабинета. Мать же жениха уверенно уселась, положив локти на стол. Её лицо выражало какую-то впрямь решимость, будто она собиралась глупому ребёнку объяснить, почему нужно выпить горькое лекарство.
-Ты не мельтеши, не гони волну, - негромко, но, как ему казалось, убедительно, повторял парень. - у нас ситуация обычная, зачем ты всё усложняешь?
-Подумай о том, сколько мы всего потратили на этот праздник!? Ты это не считаешь, тебе, конечно, всё равно, откуда берутся деньги! - увещевала свекровь. - ты на пол кинула две свои зарплаты в этом твоём зоомагазине!!! - в голосе звучал уже полноценный упрёк. - зачем ты так себя ведёшь? У тебя все нормально с головой?
Эти слова, видимо, тронули нужную струну души невесты, потому что она буквально взвилась с диванчика и закричала:
-Это вы… вы… вы все тут… На свадьбе! Я же верила! Это мой день! Я не просила этот праздник!
Она набрала побольше воздуха, постаралась успокоиться, так ей хотелось все высказать. Она повернулась к своему мужу:
-Ты мне на нашей свадьбе говоришь такие вещи! Почему только сейчас??? Мы уже в ЗАГС ездили, я подпись поставила! Это больно! - и она снова разрыдалась, уткнула лицо в ладошки.
-Так, прекрати истерику! - прикрикнула на неё свекровь, - разошлась тут! Что плохого случилось-то?
-Что случилось? А то, что мой жених мне заявляет, что он с моей подругой “давно уже близок”! Слышали такое? Классно сказано??? - она пыталась говорить саркастически, но получалось жалобно.
-Что это значит? - свекровь деланно ошарашенно обернулась на сына.
-Мам, это всё наше дело, я ей объясню, - отмахнулся молодой, будто о незначительной вещи.
Мамаша снова повернулась к девушке и уже с удвоенной силой начала её убеждать:
-Что у тебя за идеи такие - срывать мероприятие!? Почему ты позволяешь вести себя так невоспитанно? Это семейное дело, никто не должен был об этом знать, а теперь мне придётся упрашивать всех хотя бы меньше трепаться! Позорище! - казалось, что она сама себя распаляет и поэтому говорит всё громче и громче.
-Как же семейное дело? Почему нельзя говорить? Я согласилась выйти замуж, никто мне не говорил, что у нас тут гарем! - не выдержала и высказалась невеста. - невоспитанность тут не причём, это подлость и предательство!
-Стоп! Отставить оскорблять моего сына! - Зинаида Петровна тоже вскочила и уставилась прямо в глаза Оле. - ты о себе много не мни! Ты по сравнению с моим сыном грязь из-под ногтей, оборванка!
-Я ни у кого деньги не просила никогда, работаю, я институт заканчиваю в этом году! И зоомагазин, между прочим, МОЙ!!
-Да что ты там заработать-то можешь???
Подружка невесты Инна неожиданно чихнула, чем привлекла к себе внимание всех в комнате. Она сама испугалась звука, который произвела, и зажала рот рукой. Но было поздно.
Оля сделала шаг в её сторону, чтобы выйти из этого “круга противостояния” со своей “мамой-в-законе”.
-Иннуль, как так-то? Что происходит? Почему ты так со мной? - жалобным голосом, полным сожаления, спросила Оля.
-Я не знаю, не знаю, я ведь его не планировала забирать, это так просто у нас, - Инна скривилась, стала отступать к двери. Ох, дорого бы она отдала, чтобы сейчас быть в другом месте. Интрижка с Максом началась так давно, что уже и объяснять было сложно.
Неожиданно белоснежное платье невесты окропили яркие капли крови. Инна от такой картины схватилась за грудь и потеряла сознание. По подбородку Оли текли струйки изо рта, оказалась, что от нервного напряжения она надкусила себе губу в двух местах. А подружка с детства не выносила вида крови.
Макс не понимал, к кому ему кидаться - к окровавленной жене или к любовнице в отключке. Вот ведь практическая задачка для любителей ходить налево!
Год назад он познакомился с Инной в клубе. Каштановые волосы, модные пухлые губы, миниатюрная, формы что надо! И легка на подъём (если вы понимаете, о чём я): практически сразу их общение перешло в горизонтальную плоскость. Забавным и интригующим им показалось держать их связь в секрете: мол, будто в американском кино жаркие “эти самые встречи”. Это всех устраивало.
Но однажды случайно в торговом центре Макс встретил Инну с подругой и ему понравилась интересная новая девушка.
Оля была совсем другой: в её 22 года она уже управлялась с небольшим зоомагазином, воплощая собственную бизнес-идею, училась на маркетолога, говорила на любые темы. С ней рядом поднималась самооценка - глядите, какая классная девушка меня выбрала! Не пустышка, а толковая, и симпатичная, с такой можно пойти в компанию друзей и не бояться, что будешь краснеть за то, что она несёт чушь.
Только вот “эти самые свиданки” отменять Макс не захотел. Инне обосновал тем, что теперь перчинки в их тайне стало больше, ведь иногда они сидели в кафе втроём, а Оля даже и не знала, что происходило буквально сорок минут назад на заднем сидении его машины. Это возбуждало, надо сказать, каким-то очень странным образом.
А потом пришло время делать предложение - он сделал. Только вот Иннины взгляды он в упор не замечал. Она не прекратила с ним “маленькие шалости”, потому что по-кошачьи, рабски влюбилась. Безумную боль принесло известие о свадьбе, но она продолжала играть роль второстепенного фонового персонажа в пьесе не о себе.
Когда после ЗАГСа все приехали в ресторан, Инна не выдержала и в комнате для невесты рассказала всё в красках - об отлучках, о том, почему у них одновременно бывали отключены телефоны, о следах на теле, когда она со смехом болтала о новом таинственном любовнике, о том, кто выбирал Оле подарки. Наверное, это была маленькая женская месть. Хотелось причинить хоть часть этой боли, которую испытывала сама.
Любой маменькин сынок знает, что в сложной ситуации можно впасть в ступор, потому что рядом мама и она всё решит.
Зинаида Петровна усадила невестку на диван, вытерла ей лицо и по ватсапу вызвала организатора с платьем для банкета, чтобы Оле переодеться. И только тогда повернулась к сыну, который пытался привести в чувство лежащую на полу:
-Сын! Наворотил ты дел! - она скорее констатировала факт, а не укоряла. - что думаешь теперь делать?
Макс мотнул головой. Откуда ему знать? Если выйдет уломать Олю, то вечером уже они вылетают в Турцию. Если не выйдет, то билеты вернуть не выйдет, да и затраты на бесполезную свадьбу значительные, подарки надо будет отдать… Мрак!
-Пусть Оля решит, что она будет делать, - он смотрел в пол и специально говорил глухо, будто трагически. Инна начала приходить в себя.
Оля выпрямилась на диване, взяла из рук свекрови платок и заговорила:
-Я сейчас думаю - мы же планировали с тобой покупать помещение для последующей аренды в городе на совместные средства, так? Я составила финансовый план. А теперь?
Она поморщилась.
-Принесите мне лист а4, пожалуйста, - сказала она тихо, но твердо.
В этот день в комнате для приватных банкетов ресторана “Буржуа” был составлен контракт на будущую семейную жизнь четы Решетниковых: имущество, обязательства по участию в приобретении источников пассивного дохода, по участию в развитии любых будущих бизнес-идей, совместное жильё и даже штрафы за доказанные адюльтеры. Ничего в контракте не было о романтических чувствах и теплоте, но откуда же появится то, чего не было изначально? Подарки отдавать было не нужно, путешествие не пропало даром. Просто долго судачили о странной выходке невесты - торт погиб смертью храбрых и церемонии разрезания на этой свадьбе не было.
Говорят, что через три года Ольга выгодно вложила деньги и приобрела дом, а Максим стал управляющим сети магазинов-складов зоотоваров.
Что ж, получается, не только любовь ведёт семейную лодку?