4,1K подписчиков

Рецензия на альбом ISENORDAL “Requiem For Eirênê” (2024)

Чтобы не повторять мантру “помните, когда музыка звучала так же, как сейчас?”, достаточно сказать, что это очень важно, когда группа вроде Isenordal передает первозданную силу жанра, сохраняя при этом свежесть. В эпоху, когда создать чистую, фальшиво-драматическую атмосферу проще простого, подход этой сиэтлской группы к фолк-думу сродни дебютному Bergtatt группы Ulver: отсутствие изящества активно служит его красоте. Таким образом, Requiem for Eirênê устанавливает убедительный баланс между эмоциональными гексами неофолка и сокрушительными элегиями готического дум-метала. Привлекательность альбома для поклонников вялой меланхолии не вызывает сомнений, но приверженность Isenordal к яркой, сырой энергетике превосходит все ожидания.

Чтобы не повторять мантру “помните, когда музыка звучала так же, как сейчас?

Поклонники ранних funeral doomers, таких как Thergothon и Skepticism, будут чувствовать себя как дома под гулкие органы, тягучую перкуссию и затяжные лиды “A Moment Approaches Eternity”. Но отличие от многих современников заключается в том, как быстро Isenordal выводит песню из строя – не совсем в темпе, но определенно в создании мотивов и грувов, которые стоит повторять в течение 15 минут. Но даже в этом случае настоящим шоу-стоппером становится взаимодействие между брутальным рычанием Керри Холла и гармоничным пением Евы Вонн и Лье Вульфа. Создавая плотную атмосферу благодаря мелодичному взаимодействию и размашистым динамическим сменам, Isenordal демонстрируют свою звуковую широту от деревенских, струнных ритуалов до дум-металлических вальсов.

Сравнение Isenordal с Ulver особенно уместно, потому что такие альбомы, как Bergtatt и Kveldssanger, достигают красоты и тяжести не за счет идеального микса и дорогой установки эффектов, а за счет мастерства авторов песен и четкого видения того, как они хотят звучать. Металлическая и фолковая части “Await Me Ultima Thule” сливаются слишком плавно, чтобы можно было провести различие между “красивой частью” и “громкой частью”. Каждая часть, от галопирующих риффов и проливных бласт-битов до завораживающих мелодий и многослойных звуковых ландшафтов, существует для достижения единого эффекта. Неофолковая составляющая группы напоминает старых мастеров Sol Invictus или Current 93, поскольку они используют фолковые структуры для чистого самовыражения. Это, возможно, объясняет, почему он получился больше, чем просто причудливое дополнение к традиционному дэт-думу.

Это действительно больше, чем дополнение, поскольку фолк-песня “Requiem for Eirênê” в середине альбома достигает того, с чем сталкивается большинство фолк/металл групп: написания убедительной музыки, не опираясь на сочетание жанров. По любым стандартам, “Requiem” – достойное вхождение в пантеон неофолка и не только. Исполнение остается столь же проникновенным, сколь и безупречным, демонстрируя музыкальность, скрытую под пещерной тяжестью “Epiphanies of Abhorrence and Futility”. Органные и струнные украшения не теряют своей актуальности, а тремоло-риффы обрушиваются, как волны, на дикие бласт-биты и взрывные дабл-кики. Как бы ни бушевала группа, она находит способ сохранить задумчивую чувствительность у руля – не как костыль, а как способ приподнять и без того хороший экстремальный металл искусным чувством.

> Подписаться на наш Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<