Найти в Дзене
SMARTWEB

SEO продвижение – классика в библиотеке интернет-маркетинга

Возможно вы создали шедевральный сайт или блог с потрясающим контентом. Но как много людей знают о существовании этого шедевра?

🌐 Представьте себя владельцем магазина в огромном торговом центре. У вас есть все: отменный товар, улыбчивые продавцы и желание помочь каждому клиенту. Но расположен ваш магазин так, что его сложно найти среди сотен других. SEO — это специальные указатели, которые приведут к вам покупателей.

Другими словами, SEO продвижение — это комплекс действий для улучшения видимости сайта в поисковых системах по определенным запросам пользователей. В результате этих действий поисковики показывают сайт выше других на странице поиска.

🚩 Как работает SEO?

Продолжая образное сравнение, представьте поисковик как библиотекаря интернета. Вы приходите к нему за информацией, а он предлагает самые актуальные и полезные ресурсы из огромного количества страниц. Чтобы попасть в этот список рекомендаций от «библиотекаря», нужно получить его доверие.

Вот основные показатели, на которые ориентируются поисковые системы при оценке качества сайта:

1. Качество контента. Если содержание вашего сайта интересное и полезное для пользователей – шансы занять верхние строки в поиске значительно возрастают.

2. Удобство пользования. Для посетителей на сайте должно быть все просто, наглядно и понятно, навигация не вызывает вопросов и затруднений.

3. Скорость работы. Страницы быстро загружаются, контент адаптирован для удобного просмотра на любых устройствах: ноутбуки, смартфоны, планшеты, широкоформатные мониторы.

4. Авторитетность сайта. Этот показатель подтверждается внешними ссылками с других тематических ресурсов. Таким образом поисковые системы получают сигналы о том, что ваш сайт рекомендуют, ему доверяют в сети.

5. Техническая оптимизация. Код должен быть «чистым» и структурированным, присутствуют специальные файлы robots и sitemap для поисковых роботов.

При соблюдении вышеуказанных правил поисковые системы формируют показатели так называемых поведенческих факторов:

👉 Время на сайте. Это среднее время, которое проводят посетители на сайте. Чем выше показатель – тем лучше.

👉 Количество просмотренных страниц. Среднее количество страниц, которое просматривают пользователи. Чем выше этот показатель – тем лучше.

👉 Количество отказов. Если пользователь перешел из поиска на сайт и в течение 3-5 секунд покинул его – поисковая система считает такое посещение отказом (пользователь явно не нашел ответ на свой вопрос и закрыл страницу). Чем ниже этот показатель – тем лучше.

Как проводить анализ основных показателей мы рассмотрим в следующих публикациях (это отдельная интересная тема – бесплатные и платные инструменты для эффективной аналитики).

Итак, основные преимущества SEO-продвижения:

✅ Это не однодневная акция; это стратегия на долгосрочную перспективу. Заняв первые строки поисковой выдачи, сайт будет держать высокие позиции даже после прекращения активных работ по продвижению.

✅ Это преимущественно целевой трафик. Люди уже ищут то что вы предлагаете – им только нужно помочь найти вас.

✅ Это высокая конверсия: посетитель из поиска часто уже готов к покупке или обращению за квалифицированной консультацией для последующего заказа товара или услуги.

(!) Однако, стоит отметить, что при всей привлекательности данного способа, SEO продвижение на сегодняшний день является довольно специфичным и сложным инструментом для новичков (в отличие от контекстной или таргетированной рекламы, например).

Если все же принято решение о том, что сайт будет продвигаться именно таким методом – то лучше доверить это опытному специалисту, который знает все тонкости и нюансы, чтобы получить качественные результаты.

🔥 В следующих публикациях мы рассмотрим продвижение с использованием контекстной и таргетированной рекламы. Такой вариант гораздо проще по сравнению с SEO, а результаты можно получить значительно быстрее.