Сегодня, люди живущие за пределом США воспринимают Cadillac в основном как автомобили, предназначенные в первую очередь для пенсионеров, которые отдают предпочтение комфорту, а не стилю и драйву.
Эта точка зрения была актуальна для конца 90-х, когда кадиллаки часто сравнивали с огромными удобными диванами на колесах. Тем не менее, Cadillac, стремящийся быть лучшей маркой в арсенале General Motors, имеет богатую историю передовых технологических решений.
С момента своего основания в 1902 году компания Cadillac была пионером в использовании стартеров. К 1911 году большинство «Кадиллаков» оснащались электростартером. В 1916 году Cadillac представил современную компоновку органов управления, разместив коробку передач и ручной тормоз справа, а педали акселератора, тормоза и сцепление привычным нам образом.
Всегда стремясь вести, а не следовать, Cadillac желал опередить своих конкурентов, особенно из Европы. Cadillac Fleetwood является свидетельством приверженности Cadillac к совершенству и инновациям.
Все началось с...
На заре 1940-х годов мировая элита была очарована искусством изготовления кузовов на заказ. Богатые люди жаждали уникальные автомобили, которые выделяли бы их из массы. Поэтому они обращались в специализированные мастерские, чтобы заказать эксклюзивные кузова, не имеющие аналогов.
Воспользовавшись этой тенденцией, компания Cadillac решила выпустить серию исключительных моделей линейки Fleetwood. Основная идея заключалась в производстве уникальных автомобилей ограниченной серии, которые могли бы удовлетворить самые взыскательные вкусы и предпочтения.
Презентация первой серии «Флитвуд» совпала с началом Великой депрессии, монументального экономического спада, который длился с 1929 по 1933 год и затронул все отрасли промышленности по всему миру. Учитывая экономический "климат", понятно, что было выпущено лишь небольшое количество Fleetwood. Тем не менее, автомобиль установил новый стандарт роскоши, предлагая широкий выбор типов кузова, включая седаны, купе, кабриолеты и лимузины, все они были оснащены мощными 8-цилиндровыми двигателями и носили престижное имя Fleetwood.
После экономического спада Cadillac, как и другие производители, был вынужден выработать новую финансовую стратегию в которую не входило производство уникальных и дорогих автомобилей. Вместо этого компания решила вешать статусную эмблему "Fleetwood" на некоторые свои серийные модели, в частности Sixty Special и Series 70 - шаг, который в итоге стал достаточно эффективным.
General Motors придерживалась этой стратегии на протяжении десятилетий, применяя название Fleetwood для обозначения самых роскошных комплектаций своих старших автомобилей с 1935 по 1986 год. На протяжении этого периода лишь несколько моделей были признаны заслуживающими значка Fleetwood, в первую очередь Cadillac Fleetwood Limousine и Cadillac Fleetwood Brougham.
Падение
В 1985 году Cadillac вновь возродил почтенное, но малоизвестное для многих представителей поколения того времени имя — Fleetwood.
На этот раз General Motors украсила багажник седана среднего размера легендарной эмблемой "Флитвуд". Было ли это решение разумным? С экономической точки зрения да, но не все прошло так гладко.
Основной проблемой, с которой столкнулись модели Fleetwood в то время, были их характеристики. Несмотря на то, что они были оснащены 8-цилиндровыми двигателями, мощность которых превышала 200 л.с, для автомобиля длиной 5 метров этого было недостаточно для уверенных обгонов на трассе и поездка по шоссе могла оказаться обременительным занятием.
В 1993 году, спустя почти десять лет, General Motors сделала стратегический поворот, сохранив название Fleetwood исключительно за моделями с задним приводом. Этот шаг не только ознаменовал возвращение к истокам, но и предоставил Cadillac финансовый стимул, необходимый для разработки новых автомобилей.
Седан Fleetwood, воплощающий суть инноваций General Motors, мог похвастаться множеством функций, которые были самыми современными на то время. В нем была электронная приборная панель, четырехступенчатая (!) автоматическая коробка передач, климат-контроль, кожаный салон и почти все электронные устройства. Хотя эти функции могут показаться скромными по сегодняшним меркам, они представляют собой значительный прогресс, конкурируя с европейскими роскошными автомобилями, за исключением, пожалуй, Mercedes-Benz S-класса, где такие удобства встречаются чаще.
Руководители General Motors стремились к тому, чтобы имя Fleetwood олицетворяло вершину роскоши. Однако преобладающее в то время среди потребителей представление о роскоши приравнивало богатство к размеру и весу автомобиля. Это привело к созданию автомобиля, напоминающего сухопутную яхту, внушительной длины 5,7 метра и оснащенного 5,7-литровым двигателем (мощностью 260 л.с.), заимствованным у Chevrolet Corvette. Хотя поначалу он выглядел поразительно, "эффект вау" имел тенденцию ослабевать после первых нескольких минут.
Седан, выпускавшийся недолго, в конечном итоге уступил растущей популярности внедорожников. General Motors осознала изменение динамики рынка и пришла к выводу, что продолжение производства роскошных седанов для нишевого рынка, насчитывающего примерно 15 000 покупателей, неоправданно.
К 1997 году производство Fleetwood было окончательно остановлено, что ознаменовало конец эпохи без перспектив возрождения. В том же году General Motors также отказалась от всех седанов, вместо этого переключив внимание на все более востребованные Chevrolet Suburban и Chevrolet Tahoe, что соответствовало предпочтениям потребителей.