Найти в Дзене
ЦИК России

Какие документы нужны для голосования на выборах Президента России

Оглавление

По закону при голосовании на избирательном участке перед выдачей бюллетеня обязательно нужно проверить личность избирателя. Основной документ, удостоверяющий личность, конечно же, паспорт гражданина Российской Федерации.

Но бывают ситуации, когда гражданин не может предъявить свой паспорт. И как в такой ситуации быть?

Сразу оговоримся: проголосовать по копии паспорта или по просроченному документу не получится. Также нельзя принять участие в голосовании по пенсионному удостоверению или водительским правам, поскольку эти документы не являются полноценным аналогом паспорта РФ.

Так какие же документы могут заменить паспорт при голосовании на предстоящих выборах Президента РФ?

  • Военный билет – для тех, кто проходит военную службу
  • Временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта
  • Справка, выданная находящимся в местах содержания под стражей, подозреваемым и обвиняемым

Проживающие или находящиеся в период выборов за границей россияне могут проголосовать по следующим документам:

- Загранпаспорт

- Дипломатический паспорт

- Служебный паспорт

- Свидетельство на возвращение в Россию (в случае, если другие документы утрачены, это свидетельство удостоверяет и личность, и наличие российского гражданства)

Если речь идет о регионах, где введено военное положение, то там может быть установлен дополнительный перечень документов, по которым можно проголосовать. Например:

  • Паспорт Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики
  • Паспорт или ID-карта гражданина Украины
  • Удостоверения личности, военные билеты военнослужащих Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики
  • А также иные документы, удостоверяющие личность и выданные уполномоченными органами

Также если у гражданина есть верифицированный аккаунт на портале «Госуслуги», то он может проголосовать на выборах Президента РФ при помощи дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Для этого необходимо подать заявление на госуслугах до 11 марта 2024 года.

Проголосовать на портале ДЭГ можно будет с 8:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года. При голосовании учитывается время региона, где у избирателя оформлена постоянная регистрация.

Тем, у кого постоянная регистрация в Москве, подавать заявление не нужно. Они смогут проголосовать на официальном сайте мэра Москвы.