Статья посвящена использованию технологии 3D-печати в качестве маркетингового инструмента различными брендами. Несмотря на то что сама технология 3D-печати существует уже несколько десятилетий, только в последнее время она стала широко доступной и начала активно использоваться в различных отраслях.
Одним из популярных применений 3D-печати является создание рекламных материалов. Бренды используют эту технологию для создания уникальных и запоминающихся рекламных акций.
История 3D-печати началась в 1980-х годах, но только в последние десятилетия эта технология стала широко доступной. Это открыло новые возможности для малого и крупного бизнеса в различных отраслях.
За последние десять лет технология 3D-печати значительно продвинулась вперед. С ее помощью уже создаются здания, прототипы автомобилей, медицинские имплантаты, музыкальные инструменты, одежда, обувь и даже ювелирные изделия. В Нидерландах ведется работа по созданию первого напечатанного моста, который планируется установить через один из каналов Амстердама.
Распечатайте себя и свою семью (Coca-Cola, ASICS и ASDA)
Компания Coca-Cola, в 2013 году в Израиле, использовала 3D-печать для создания модели бутылки своего напитка в натуральную величину. Эта модель была использована в рекламных целях и привлекала внимание покупателей к продукции компании. Компания провела конкурс, в котором участники при помощи специального мобильного приложения должны были создать мини-копию себя. Победителей пригласили на завод Coca-Cola, где были созданы их настоящие миниатюрные копии (после полного сканирования их тел).
Компания ASICS использовала 3D-печать на Нью-Йоркском марафоне в 2014 году для создания прототипа кроссовок, который затем был использован в качестве образца для производства. Предварительно она предложила зарегистрированным участникам отправить с помощью электронной почты свою фотографию (используя для этого специальный вебсайт). Затем первые 500 полученных изображений компания преобразовала в 3D-модели и распечатала. Миниатюрные версии самих себя спортсмены могли забрать на стенде ASICS.
Сеть супермаркетов ASDA использовала 3D-печать для создания макета своего магазина в натуральную величину. Этот макет был использован для создания рекламных материалов и для привлечения покупателей в магазин.
В 2015 году ASDA сделала 3D-печать стандартной услугой в более 50 своих магазинах по всей Великобритании. Это стало результатом успешного пилотного проекта, проведенного в 2013 году в некоторых точках, включая Йорк, Эдинбург и Манчестер, а также тура по стране с мобильными сканерами и полиграфическими машинами. Интерес покупателей к этой новинке в супермаркетах ASDA был крайне высок, акция привлекла множество клиентов.
В результате было принято решение включить сканирование и 3D-печать в список стандартных услуг фотосалонов, расположенных в магазинах сети. Новую услугу продвигают так же, как и обычную фотографию в XIX веке - клиентам предлагают увековечить памятные моменты их жизни с помощью необычной (по крайней мере для их целевой аудитории) технологии.
Huggies
Марка подгузников Huggies, в одной из своих кампаний в Бразилии, также использовала 3D-печать, на этот раз в более гуманистической манере. В социальных сетях была запущена акция с хэштегом #CountingTheDays, ключевым элементом которой стало видео в интернете, показывающее реальную историю слепой беременной женщины. Благодаря ультразвуковому сканированию и 3D-печати, она смогла “увидеть” лицо своего ребенка ещё до его рождения.
Очевидно, что эта кампания была направлена на повышение имиджа бренда, и этот случай является единичным. Однако, можно легко представить, что в будущем такие акции могут стать более масштабными. Эта рекламная кампания имела большой успех: за два месяца она набрала более 10 миллионов просмотров на YouTube. В случае с Huggies, 3D-печать стала ключевым инструментом, вызывающим радость матери и эмоции зрителей. Таким образом, бренд использовал передовую технологию для достижения своих маркетинговых целей.
McDonald’s
Отличным примером является британский McDonald’s с его кампанией 2016 года под названием “Always Working”.
В данном случае использовалась технология струйной 3D-печати, которая подразумевает, что жидкая смола впрыскивается непосредственно в лоток для печати и застывает под действием источника света. Таким образом, на 3D-принтере была спроектирована и напечатана каждая из фигур, причем туловище печаталось отдельно от головы. После чего они были раскрашены вручную. После того, как были изготовлены все элементы каждой сцены, их начали располагать в кадрах так, чтобы создать эффект того, что они движутся.
Команде из 50 человек потребовалось 3 месяца, чтобы воплотить в жизнь этот 60-секундный рекламный ролик. Ив Гелейн, директор по рекламе, сказал так: «Речь идет о создании чего-то лучшего. McDonald’s хотел продемонстрировать, что они всегда работают над тем, чтобы сделать Хэппи-Мил лучше, и об этом можно было рассказать более практичным способом, но мы захотели добавить в это некоторый шарм.
В настоящее время многие миниатюры создаются с использованием компьютерной графики. Покадровая анимация и 3D-печать обладает некой аутентичностью, человеческим и технологическим факторами, а это многое дает для этой истории. Таким образом, вы можете создать что-то необычное на основе чего-то самобытного».
В таком случае смысл ролика вполне понятен; на примере усилий, приложенных к созданию ролика, они хотели подчеркнуть работу, которая стоит за каждым вашим приемом пищи.
Volkswagen
Компания Volkswagen использовала технологию 3D печати в качестве основного направления своей кампании Polo Principle в Дании в 2012 году. Они акцентировали внимание на использовании 3D принтеров VW в процессе создания прототипов. Они поощряли аудиторию к участию в разработке собственных автомобилей, предлагая инструменты на специализированном веб-сайте или готовые шаблоны в графических программах. Из представленных пользователями проектов, жюри выбрало 40 лучших для распечатки на специальной ярмарке в датском Центре Дизайна. Победитель получил право пользоваться настоящим автомобилем на протяжении двух месяцев летом (с дизайном, который он разработал лично). Акция проходила в социальных сетях, через рекламные ролики и интернет-видео.
В польской кампании (апрель 2015 года), рекламирующей Volkswagen Passat, технология 3D-печати также занимает лидирующую позицию. Главный герой видео является дизайнером автомобильной рекламы. Он объясняет преимущества использования 3D-принтеров (экономия времени и материалов), высоко оценивая их креативность и называя «технологией будущего». Ссылаясь на инновационность, Volkswagen создает видимую связь между своим брендом и 3D-печатью: раз компания использует такие «футуристические» решения, она сама должна быть современной и новаторской (хотя использование этой технологии для создания прототипов автомобилей уже стало стандартом).
Barnardo и «Дом на Рождество»
В 2012 году на Рождество благотворительная организация Barnardo провела кампанию по сбору средств для помощи бездомным молодым людям. Был организован конкурс с призами - 3D-моделями домов участников, размещенными в стеклянных шарах. Для участия в конкурсе достаточно было сделать пожертвование на специальном сайте. Победители выбирались каждый день.
Организация связывалась с победителями для уточнения деталей адреса и создания 3D-моделей их домов по фотографиям с карт Google. Победители могли предоставить дополнительные фотографии для повышения точности модели.
Целью кампании было напомнить о счастье быть дома на Рождество, указывая на то, что более 75 тысяч молодых людей остались без крова. Организаторы полагались на эмоциональную реакцию. Персонализированная 3D-печать была использована для привлечения внимания к проблеме бездомных.
Агентство страхования DVV и резервное копирование цифровых ключей
В сентябре 2013 года бельгийское страховое агентство DVV запустило новый сервис, специализирующийся на создании цифровых моделей ключей. Полезность такого решения очевидна: вместо необходимости вызывать слесаря, достаточно просто скачать и распечатать ключ с помощью 3D-технологии. Файлы хранятся в облаке, не связанном с личными данными, поэтому можно не беспокоиться об «утечках». При каждой загрузке следует также ответить на персонализированный вопрос. Это удачный пример использования современных технологий на пользу клиентов.
Итог
3D-печать - это относительно новая технология, которая уже сейчас может быть использована для создания уникальных продуктов. Она вызывает большой интерес у общественности и может быть эффективным инструментом для продвижения бренда. С помощью 3D-печати можно создавать персонализированные продукты, что делает их более привлекательными для покупателей. Как видно из примеров в тексте, индивидуальный подход делает опыт участия в рекламной кампании более значимым для клиента, что способствует его лояльности к бренду и увеличению продаж.
Подписывайтесь на тг-канал и группу ВК, посвященные 3-D печати! В нём мы публикуем полезную информацию для новичков и профи-печатников, а также рассказываем обо всех актуальных акциях и предложениях.