Шестнадцать социотипов очень удобно делить на четыре группы. А вот способов этого деления может быть несколько.
Во-первых, это деление по квадрам. В одну квадру попадают типы, связанные отношениями тождества (разумеется), дуальности, активации или зеркала (условно: «я, моё зеркало, мой дуал и его зеркало»). Это кажется надуманным, но на самом деле получается так, что у представителей одной квадры как бы общий эгрегор. Я всё думаю посмотреть, как четыре квадры соционики сочетаются с четырьмя стихиями астрологии, но всё забиваю. Первая квадра, к которой я отношусь, по крайней мере, по общему духу вся явно воздушная (что не означает, что в неё попадают только те, у кого в наталке сильный воздух... или означает), это мечтатели и фантазёры. Вторая квадра – это, условно, те, для кого ценностью является социальный статус. Третья квадра – это завёрнутые на личный авторитет. Четвёртая – это «Семья есть всё» (причём под семьёй не обязательно подразумевается социальный институт семьи).
Во-вторых, это деление по так называмым социоклубам: сциентики (логики-интуиты), продактики (логики-сенсорики), социалы (этики-сенсорики) и гуманитарии (этики-интуиты – термин мне кажется неточным, я бы их назвал художниками, в широком смысле слова).
Наконец, это деление на группы по отношению к сенсорике воли: агрессоры (сенсорика воли базовая или творческая), виктимы (сенсорика воли суггестивная или референтная), инфантилы (сенсорика воли болевая или ролевая) и заботливые (сенсорика воли творческая или ограничительная). Соответственно, агрессорам и виктимам хорошо друг с другом, инфантилам и заботливым хорошо друг с другом, в других комбинациях сенсорика воли либо вылезает, как ёж в коробке с помидорами, либо в дефиците, как в анекдоте про брачную ночь гомосеков.
И вот отличная иллюстрация в искусстве этого деления – советский фильм «Покровские Ворота». Я не знаю, какие там социотипы в точности, но очевидно аж до шаржевости представлены Марго как агрессор, Хоботов как инфантил, Людочка как заботливый и Савва Игнатьич как виктим. Прямо будто целью авторов фильма было сделать наглядную демонстрацию (хотя вряд ли это было так).
Некомпетентно о соционике. Покровские ворота.
7 марта 20247 мар 2024
3
1 мин