Продолжая некомпетентить по соционике, хочу затронуть тему, почему человек, принадлежащий к одному социотипу, может казаться другим (или вовсе размазываться по нескольким).
Одну причину я уже назвал – непрокачанные сильные функции, в итоге не развивающие полной своей мощности.
Другая причина банальна и семантична – есть такая функция, она по построению слабая, хотя и чуть посильнее болевой, называется ролевая. Как и следует из её названия, по ней человек именно отыгрывает роль. Когда он это делает? А когда ему непривычно или некомфортно. Аспект информации, который обрабатывает эта функция, легко посчитать, зная базовую функцию (и основы соционики): у него будет та же «вертность» (экстравертная или интровертная информация) и «нальность» (решающая или чувствующая). То есть если у человека в базе, скажем, структурная логика, называемая также интровертной логикой, то в ролёвке у него будет этика отношений, называемая также интровертной этикой), а если, к примеру, в базе интуиция возможностей (экстравертная интуиция), то ролевые игрища у него будут по сенсорике воли (экстравертной сенсорике). Соответственно, если я, к примеру, маньячина Робеспьер, то человек, общаясь со мной недолго и недавно, может принять меня за полуэльфа Достоевского или за морального Драйзера, как повезёт, а терминатор Жуков при встрече с человеком, с которым он не живёт, может мимикрировать под экспериментатора Дон Кихота или радостного Гексли.
Как при типировании продраться через ролевую? Ответ тоже банален – истощить. При недолгом включении, когда человек не пускает в ход всю мощь своей базовой функции, ролевая может показаться его сильной стороной, но, поскольку функция это слабая, хватает её ненадолго – у кого на десять минут, у кого на двадцать, у кого на полчаса с перерывом на печенюшки.
Отсюда одно из основных правил соционика – если типируешь человека, побеседуй с ним за один присест не меньше часа.
Некомпетентно о соционике. Ролевая функция, и как она сбивает типирование.
7 марта 20247 мар 2024
22
1 мин