Найти в Дзене
Об ИТ и не только

Аутстаффинг: что это такое и почему это лучше аутсорсинга

Оглавление

Компании занимающиеся разработкой ПО всегда хотят ускорить процесс разработки и применяют для этого разные способы. Чтобы реализовать продукт, который отвечает всем бизнес-требованиям, необходимо привлекать в команду только высококвалифицированных специалистов или готовые команды. Статья основана на опыте компании FIRECODE, которая уже более 15 лет занимается аутстаффингом и аутсорсингом.

Первый этап разработки продукта - это поиск и удержание нужных специалистов, и это является очень большой проблемой. Кадровый голод не позволяет в полной мере быстро собрать команду специалистов, которая отвечает всем требованиям проекта. Хорошие профессионалы обыкновенно уже наняты.

Ввиду острой нехватки кадров, аутстаффинг становится особенно популярным из-за стоимости сотрудников. Высокие зарплаты означают, что стоимость использования штатных инженеров затруднительна для большинства не только для крупных корпораций, но и для небольших технологических компаний или компаний с ограниченным бюджетом.

Спрос на удаленное сотрудничество продолжает расти, более 60% разработчиков уже работают полностью удаленно. Ввиду этого модель аутстаффинга становится все более популярна.

Что такое аутстаффинг?

Аутстаффинга — это привлечение первоклассных разработчиков для расширения вашей внутренней команды. И вам не нужно беспокоиться об административных проблемах, связанных с их прямым наймом. Поставщик или агентство по аутстаффингу заботится о привлечении этих сотрудников и их легальном трудоустройстве, а также решает все проблемы с налогами и заработной платой.

Короче говоря, вы можете управлять и контролировать команды аутстафферов, как если бы они все работали в вашей компании.

В чем разница между аутстаффингом и аутсорсингом?

Модели «аутсорсинга» и «аутстаффинга» часто путают, неправильно используют и злоупотребляют. Такая неясность приводит к тому, что некоторые компании откладывают принятие решений, они выясняют, нужно ли им это? И чего они хотят в плане дополнительных ресурсов.

Основное различие между этими двумя моделями сводится к тому, кто несет ответственность за результат и управляет специалистами. С помощью аутстаффинга клиент управляет аутстаффинговой командой и полностью контролирует, когда и как они работают. Клиент также несет ответственность за соблюдение всех ключевых этапов и сроков разработки.

При аутсорсинге, напротив, поставщик или агентство аутсорсинга отвечает за надзор и управление всей деятельностью команды и несет основную ответственность за конечный продукт, который поставляет аутсорсинговая команда. Еще одно ключевое отличие заключается в том, что аутсорсинг обычно ​​является краткосрочным, а у клиента есть единовременный платеж, который должен быть произведен после достижения результатов. Аутстаффинг, как правило, представляет собой долгосрочный процесс, при котором клиент рассматривает его как постоянное дополнение своей команды. Клиент обычно платит ежемесячно в зависимости от договорных условий.

Ключевые преимущества аутстаффинга

Экономичность

Используя аутстаффинг, вы экономите деньги по двум направлениям. Во-первых, у вас меньше затрат на набор персонала, поскольку поставщик несет ответственность за поиск и комплектование вашей команды.

Во-вторых, аутстаффинговые разработчики обычно имеют более налоги, чем штатные разработчики заказчика. Таким образом, ваши общие затраты на команду намного меньше.

Работа начнется быстрее

Аутстаффинг позволяет компаниям получить больше сотрудников, минуя длительный процесс найма и не выпрашивая деньги у финансового директора. Это значительно повышает производительность, сокращая время, необходимое для старта.

Гибкость

Аутстаффинг обеспечивает большую гибкость, поскольку вы можете плавно увеличивать или уменьшать свою команду в зависимости от потребностей бизнеса. Вы не зажаты так же, как при аутсорсинге либо найме.

Контроль

Аутстаффинг позволяет клиенту управлять и контролировать все операции и производительность команды.

Отдельная статья в бюджете

Некоторые организации имеют бюджет, который ограничивает количество штатных разработчиков и ресурсов, которые они могут использовать для достижения своих целей. Поэтому люди обращаются к аутстаффингу (который, как упоминалось ранее, дешевле и быстрее).

Отпуски и выходные

Штатные сотрудники, находящиеся в долгосрочном отпуске, являются еще одной причиной, по которой компании рассматривают возможность использования услуг аутстаффинга для выполнения своих задач до тех пор, пока сотрудник не вернется. Это гарантирует, что отсутствие специалиста не повлияет на производительность и эффективность команды.

Недостатки аутстаффинга

Ответственность ложится на клиента

Аутстаффинг, в отличие от аутсорсинга, позволяет клиенту напрямую контролировать производительность и работу. Таким образом, клиент в конечном итоге несет ответственность за успех команды или неудачу. Конечно, это также преимущество, поэтому будет ли это недостатком, решать вам.

Преимущества аутсорсинга

Клиент не вязнет в управлении проектами

При аутсорсинге поставщик — это тот, кто внимательно контролирует и контролирует работу команды разработчиков. Аутсорсер сообщает клиенту о любых возникающих проблемах, поставщик несет полную ответственность за все аспекты процесса управления.

Поставщик несет ответственность за успех проекта

Аутсорсинговые компании несут ответственность за конечный результат, достигнутый их командой. Это означает, что клиенты могут отказаться от готовой работы, если они недовольны, чего нельзя сказать о модели аутстаффинга.

Более широкий спектр специалистов

Еще одним преимуществом аутсорсинга является то, что у поставщика услуги обычно есть штат специалистов, которые могут при необходимости приходить в проект и выходить из него. При аутстаффинге, разработчики обычно трудятся полный рабочий день и полностью посвящают себя клиенту.

Недостатки аутсорсинга

Цена

Стоимость аутсорсинга (обычно намного) превышает стоимость аутстаффинга, поскольку поставщик услуги взимает с клиента плату не только за разработчиков, но и за управление проектом, использование помещений, корпоративные накладные расходы и многое другое. Более того, поскольку аутсорсинг носит более краткосрочный характер, чем аутстаффинг, поставщик обычно взимает и за это дополнительную плату.

Работа менее прозрачна

Аутсорсинговому подходу не хватает прозрачности, поскольку клиент просто предоставляет свои спецификации и получает результаты в конце периода выполнения задачи.

Клиент обычно имеет лишь ограниченные знания о ежедневных операциях и о том, как работает каждый отдельный разработчик в команде.

Успех и управление рисками в аутстаффинге

При отсутствии надлежащего управления команда аутстаффинга может предоставить конечный продукт, которому не хватает указанных характеристик или качества, желаемого клиентом. Это может стать огромной проблемой, и ее исправление может потребовать значительного времени и ресурсов.

Лучший способ избежать этой проблемы — определить все основные задачи разработки в одном общем документе с полным описанием. Документ должен быть подготовлен на языке, понятном всем членам команды, без двусмысленности, а менеджер должен следить за этим. Вам также следует отслеживать производительность членов команды, чтобы убедиться, что каждый разработчик работает так, как ожидалось.

Создайте общий стиль работы

Еще один риск, связанный с аутстаффинговым подходом, — это привлечение разработчиков, которые плохо подходят по уровню вашей компании. Даже если разработчик обладает высокой квалификацией, вам нужно, чтобы он объединился с остальной частью вашей команды, чтобы все гребли в одном направлении и с одинаковой интенсивностью.

По этой причине настаивайте на том, чтобы ваш поставщик аутстаффинга проводил собеседования со всеми кандидатами, которые вам предлагаются, и чтобы вы имели право принимать окончательные решения. Этот качественный отбор покажет вам, подойдет ли этот разработчик, прежде чем вы решите принять его в команду.

Когда стоит делать выбор в пользу аутстаффинга?

Некоторым компаниям-разработчикам программного обеспечения сложно определить, когда уместно использовать аутстаффинг. Это может быть связано с трудным выбором между аутстаффингом и аутсорсингом или просто между аутстаффингом и попытками найти и нанять дополнительных разработчиков.

Вам следует рассмотреть возможность выбора модели аутстаффинга, когда:

  • 1. Ваша собственная команда не может уложиться во все сроки проекта.
  • 2. У вас нет возможности или бюджета для найма дополнительного персонала.
  • 3. Вам необходимо быстро увеличить скорость разработки.

Заключение

Эта статья показала, что аутстаффинг — это выход, когда дело доходит до расширения вашей команды разработчиков. Более того, в большинстве случаев это оказывается более экономически эффективным и продуктивным, чем аутсорсинг. Все зависит от ваших потребностей и от того, какая модель лучше всего подойдет вам. Если у вас есть вопросы по аутстаффингу или аутсорсингу, то пишите нам в FIRECODE