Как-то мне так в жизни повезло, что несмотря на колоссальное количество перелетов за 40 лет, у меня ни разу не был поврежден багаж. Мои сундуки ни разу не вскрывали, не повреждали и не ломали. И, что удивительно, доставляли всегда тоже вовремя. За исключением одного раза, при перелете французской авиакомпанией, был утерян один из трех чемоданов.
Но, всё случается в первый раз. Не так давно я купила новый чемодан. Мы были в Мурманске и так отоварились сувенирами в виде местных рыбных деликатесов, что в мой скромный чемоданчик размера S, всё не помещалось. Я хотела купить какую-нибудь дорожную сумку, но увидела распродажный чемодан за 3000 рублей. Полноценный пластиковый с усиленными углами, колесами и выдвигающейся ручкой. Я спросила, что с ним не так, почему он в распродаже? Продавец ответила, что всё с ним так, просто он последний из коллекции и вообще им уже надоел. Стало понятно, что он просто ждал меня.
Рыба была успешно загружена в багаж и долетела до Москвы без приключений.
Следующий полет был в один из прекрасных дальневосточных городов, где аэропорт расположен в поле среди тайги, и имеет вид железного ангара без окон. Багаж там грузят в древний ЗИЛ и выбрасывают потом на барабан, который изображает багажную ленту. Получила я свой новый чемодан, который совершил всего два полета, в разбитом виде. Где-то в голове всплыла мысль, что надо это зафиксировать. Пошла искать персонал аэропорта. Нашла тетеньку, которая сказала, что «мы такого не делаем». Судя по её уверенности и выражению лица, спорить было бесполезно. Моё выражение лица на неё не оказало никакого влияния. За чемодан обидно, конечно, но, что делать? Придется покупать новый.
Пока я была в командировке, у меня свербело от несправедливости. Значит я сдала в багаж новенький чемоданчик, а получила разбитый пластик. Кто-то же его разбил? И это не я. Тогда почему я должна это оплачивать?
Я задала вопрос в чате авиакомпании S7 в приложении, что мне делать? Мне ответили, что надо в аэропорту получить акт. Но как? В этом диком краю никто ни о каких актах не слышал. Ну, или слышал, но сделал вид, что нет. И тут мне пришла в голову простая, но гениальная мысль – а что мне мешает получить этот акт в Москве? По прилету. Ответ – ничего.
Прилетев в Москву, в аэропорт Домодедово, я выяснила, где дают такие акты. Пошла туда и за 15 минут мне оформили всё в лучшем виде. И девушка говорит, вы сразу подойдите к представителям авиакомпании, может быть вам сразу и компенсируют, ну, а если нет, то напишете тогда письмо им и приложите акт. Ну, да, подумала я, прям вот взяли и компенсировали. Кто ж так делает? Это ж целый процесс – рассмотрения, согласования, вынесения решения о выплате 100 рублей, ожидание три месяца и всё такое. Обычно же так происходит, никто просто так деньги не отдает. Но, решила, всё же, подойти на стойки S7.
Подошла. А там мне милая девушка говорит, если хотите, мы вам сразу компенсируем 2500 рублей. Если считаете, что этого мало, то я приму у вас заявление и оно уйдет на рассмотрение.
Да ладно, а что так можно было? Прям вот сразу 2500? При условии, что чемодан стоил 3000 – это устраивало меня более чем. Но, думаю, будет подвох какой-то. И точно. Она говорит – мы вам выдадим карту, на ней будет 2500. Ну, понятно, карта какого-нибудь банка, которая окажется кредитной, по которой потом надо платить % и т.д, и т.п. Не, нафиг, подумала я. И это же и озвучила.
Но девушка оказалась настойчивой. Карта к банку не привязана, вы можете ею расплатиться везде, где есть терминал, с возможностью проката, она с магнитной лентой. Или можете расплатиться ею при интернет-покупках – на озоне, ВБ и т.д. Хм, да? Ну, ладно, я сдалась.
Карта, действительно, не привязана ни к какому банку. Это что-то типа подарочного сертификата. Её надо активировать на сайте и можно тратить деньги. Я тут же решила это попробовать. Всё оказалось просто и уже через 15 минут я сделала покупку в интернет-магазине.
Считаю, что это очень простой и лояльный, по отношению к пассажирам, ход со стороны авиакомпании. Если у вас, конечно, брендовый чемодан за сотню тысяч целковых, то вряд ли вам этот способ подойдет. Но для дешевеньких разбитых при погрузке, чемоданов – самое оно.
Имейте это ввиду. Перелет совершался авиакомпанией S7.