«Матильда», фильм 2017 года не просто мелодрама о романе будущего императора с известной балериной Матильдой, а довольно интересное метафорическое кино. Если вспомнить что за режиссер снял этот фильм и его характерные работы с философским подтекстом: «Космос, как предчувствие», «Край», «Рок», станет понятно, что Алексей Учитель в принципе не способен на банальности, в силу своего духа противоречия и потребности ставить свой взгляд в пику массовым трендам, особенно устаревшим. Поэтому будем искать философские смыслы и метафоры в его фильме, который кинокритик Антон Долин назвал нашей версией «Золушки». Кино, как вид искусства, по сути своей, всегда метафора. «Матильда» - кино, где под историческим и романтическим сюжетом скрыт символизм образов и отношений, как в мифе, который повторяется в истории бесконечно, и в прошлом, и будущем, как миф об Эдипе, присутствует в символическом значении в психическом каждого невротически организованного субъекта. Если в психоанализе симптом или снов