Найти тему
Бывалый геймер

Carmageddon или Почему давить пешеходов весело.

Оглавление

“Представители общественности, у вас есть одна минута, чтобы достичь минимального безопасного расстояния”. (Members of the public, you have ONE minute to reach minimum safe distance!"- на английском звучит, конечно, круче). Воистину, одна из величайших строк, записанных для вступительного мульта для гоночной игры.

Carmageddon. Title.
Carmageddon. Title.

Ни одна игра про разрушения и убийства не нравилась мне больше, чем Carmageddon. Ну разве что Unreal Tournament. Но это было гораздо позже, и об этом в другой раз. В то время Carmageddon вызвала большой резонанс. Она даже удостоилась упоминания в Британской палате Общин из-за своей жестокости. Если вы купите игру в Британии, то придётся сбивать зомби, а не пешеходов. Мне доводилось играть в зомби-версию, и замена пешеходов не играет никакой роли для геймплея.

Итак, это жестокая, антисоциальная, ненормальная, извращенная игра. И я говорю об этом в самом хорошем смысле. Конечно, если у вас хватает ума творить всю эту дичь только на экране.

Carmageddon. Да начнётся месилово.
Carmageddon. Да начнётся месилово.

Немного истории. В 1975 году на экраны вышел фильм “Смертельные гонки 2000” с Сильвестром Сталлоне и ныне покойным Дэвидом Кэрредином. Концепция была проста: гонка по бездорожью, как форма развлечения граждан. Изюминка в том, что в гонке не нужно занимать первое место, победа достанется тому, кто убил больше невинных граждан и других гонщиков в процессе заезда. Фильм был принят не очень хорошо, многие критики и родители были недовольны его содержанием. Фильм был чрезмерно жестоким, а шутки - чернее некуда, все женские персонажи хотя бы раз за фильм обнажали грудь. Но в конце 70-х фильм стал культовым, нравится вам это или нет.

Ну, и какое отношение это имеет к Carmageddon’у? А самое непосредственное. Игра явно вдохновлена фильмом. В процессе разработки её так и хотели назвать - “Death Race 2000”. Но права на франшизу не удалось сохранить, поэтому название заменили. По правде говоря, всё равно можно считать, что это - игра по мотивам фильма. Ведь за исключением полного отсутствия груди (разочарованный вздох мужской аудитории), игра в точности повторяет концепцию фильма, начиная с нелепого количества крови и заканчивая пренебрежением к законам физики.

Carmageddon. Та самая машина.
Carmageddon. Та самая машина.

Что ж, гонка началась. Вы получаете тысячу кредитов за то, что сбиваете парня, размахивающего стартовым флагом. Вам не нужно доезжать до финиша, чтобы победить. Достаточно убить всех соперников. Или передавить всех пешеходов, оставляя за собой лужу кровищи - бывшую старушку, которая не смогла вовремя убраться с дороги или футболистов, раскидывающих ошмётки по полю. Этот способ победить - самый сложный. Несомненно, сбивать пешеходов очень приятно, и я размазала их по асфальту не одну сотню. Но всё-таки не стоит охотится за каждым, потому что их слишком много на уровне. Хотя, если вы маньяк, которому нравится ездить по самым дальним закоулкам, чтобы найти всех до единого - то, пожалуйста. Ну, и третий способ - по старинке, проезжая от чекпоинта к чекпоинту пока не закончилось время (фу, скучища какая).

Carmageddon. Узнаёте?
Carmageddon. Узнаёте?

На трассе можно найти бонусы в виде разноцветных круглых контейнеров, сбор которых часто приводит к странным, но, несомненно, забавным результатам. Есть стандартные, которые дают неуязвимость или увеличение скорости, но нас интересуют те, которые вносят изюминку в и без того хромую физику. Например, бонус, который заставит вашу машину ездить только на двух колесах, режим пинбола, или бонус, из-за которого машина будет подпрыгивать на месте. Ничто так не бодрит, как сочетание бонуса подпрыгивания и случайного стада коров (Да, признаюсь, я так делала. Простите, коровки).

Carmageddon. За секунду до столкновения.
Carmageddon. За секунду до столкновения.

Здесь нет оружия дальнего боя. Ваше оружие - это столкновение на скорости 250 км/ч. Interplay Productions утверждали, что “транспортные средства демонстрируют точную физику вождения и реалистичные повреждения при столкновении”. Но никто не уточняет, что физика сохраняется только до скорости 30 км/ч. А дальше при столкновении машины будут разлетаться чуть ли не на километр, крутить всевозможные сальто в разных направлениях, а ударные нагрузки вообще выходят за рамки автомобильной (и человеческой) выносливости. Но всё это не важно, ведь главное - веселье. И, конечно, за совсем уж дикие трюки, неважно, преднамеренные или нет, начисляются бонусные очки. Заработанные очки сразу переводятся в деньги - кредиты, которые можно использовать для ремонта “на лету” (иногда в буквальном смысле). И никого не волнует, как глубоко вы залезете в долги, главное иметь положительный баланс, когда осядет пыль и подсохнет кровь. Бесконечно забавно нажимать кнопку ремонта и смотреть, как на машине сами собой разглаживаются вмятины.

Carmageddon. Комбо из футболистов.
Carmageddon. Комбо из футболистов.

Лучше всего можно прочувствовать Carmageddon а открытых картах, например в городе или в сельской местности, где много широких длинных участков. Можно нажать на педаль газа и протаранить противника. М-м-м, как приятно.

Чтобы продвинуться в игре необходимо повышать ранг. Начинаете с 99-го ранга и будете стремиться к единице. Да, в этом случае меньше значит лучше. В Зависимости от результата гонки ранг улучшается на 2-6 позиций. Игра будет считаться пройденной, когда вы получите первый ранг.

Carmageddon. Сегодня пастуха уволят. Или переедут.
Carmageddon. Сегодня пастуха уволят. Или переедут.

Что касается приобретения новых машин - это не самый удачный аспект. В большинстве гоночных игр для этого используются накопленные деньги. Здесь деньги тратятся только на модернизацию имеющегося автомобиля. Единственный способ получить новую машину зависит от рэндома. Когда вы достигнете 89 ранга, появится шанс получить машину соперника, если она была уничтожена вами в гонке. Нет никакого порога, перешагнув который вы награждаетесь машиной. Это полная абсолютная случайность. Застрять с одной машиной, пройдя половину игры - это расстраивает. И в 12 лет в 35.

Ну и, конечно, я не могла не сказать о мужике в верхнем углу экрана. Max Damage - его имя по умолчанию. Он вишенка на этом торте разрушения и насилия. Какие он строил рожи, как радовался сбивая пешехода и как приходил в ужас падая с обрыва. Если где-то упоминается Carmageddon, первая моя ассоциация - этот великолепный дядька. Никогда не выбирала женского персонажа, Max Damage на его красной машине - One Love.

Carmageddon. Обратите внимание на левый верхний угол.
Carmageddon. Обратите внимание на левый верхний угол.

Что там с графикой? Она не блещет. (Ворчит на стариковском). Игра страдает от искажения текстур и пикселизации. За исключением автомобилей, которые отличаются крутой детализацией и отличным моделированием повреждений. А всё остальное вокруг - пиксели, зачастую очень кособочные. Спрайты пешеходов имеют настолько низкое разрешение, что кажется попали сюда из какой-то 8-битной игры. Но давайте дадим графике поблажку. Мы понимаем, что в 1997 игра с таким количеством хаоса на экране и тонной движущихся спрайтов могла подтормаживать. А Carma без скорости - это как шутер без пистолета.

Carmageddon. Увернётся или нет?
Carmageddon. Увернётся или нет?

Звук превосходен. Крики пешеходов, коровы, лопающиеся под колёсами, скрежет металла, визг шин, крик водителя и многое другое. Всё это звучит великолепно и позволяет насладится разрушениями в полной мере.

Дополнение Carmageddon splat pack

Пару слов о дополнении. Так сказать, раньше такими были DLC. Сие чудо приносит в игру новых персонажей с новыми смертоносными автомобилями и целых восемь новых локаций. Среди них есть туристический средневековый замок, тюрьма, расположенная рядом с ядерным реактором и ипподром.

Но всё вышеперечисленное меркнет перед главной фишкой дополнения. Последний уровень расположен в аду, а в самом низу ада можно найти дьявола, играющего в Carmageddon на своём PC 666. Открывается новый контент после завершения основной игры.

Очень круто, жаль в своё время не получилось поиграть в данное DLC в связи с его полным отсутствием в России.

Carmageddon splat pack. А вот и сам Сатана поигрывает в дьявольские гоночки :-)
Carmageddon splat pack. А вот и сам Сатана поигрывает в дьявольские гоночки :-)

Физические издания

Я когда полез изучать вопрос физических копий довольно сильно удивился тому, что серия Carmageddon дожила до наших дней, и на актуальных платформах вышла Carmageddon Maxdamage. Надо будет заценить при случае, ну ладно, разговор не про неё. Статья не про ретроспективу серии, поэтому ограничимся оригинальной игрой.

Выходила игра на компьютерах и PS1. Возможно тираж был довольно большой, потому что физические копии продаются в районе 1000-1500 рублей. Крайне рекомендую к приобретению, отличный экземпляр в коллекцию.

Также мне попалось дополнение к игре под названием Carmageddon splat pack, но ценник уже кусается и стартует от 4500 рублей.

© Бывалый

Carmageddon. Физические издания.
Carmageddon. Физические издания.

Заключение

Конечно, я получала больше удовольствия играя, когда мне было 12 лет, и я понятия не имела, как устроен автомобиль. Но это тот случай, когда реализм только тянул бы игру вниз. И сегодня в Карму можно играть, если не ожидать от неё реальных гонок. Она безумна, но увлекательна. Если вас не напрягает жесткий контент, то она хорошо успокаивает.

Короче, если вам не весело в Carmageddon, то вы сами виноваты)))

© СтаринаГоголь

Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.