Я думал максимум отделаюсь штрафом, или арестом с наименьшим сроком.
4,5 года колонии общего режима маленьким сроком не назовешь. Полтора, с учетом пребывания в СИЗО Даниил уже отбыл, впереди чуть менее трех. Уроженец Алексинского района, сам себя он называет музыкантом, признается что не очень разбирается в политике, но чтобы сбежать в США, хотел выстроить себе образ радикального оппозиционера.
Распространение листовок антиконституционного содержания, уничтожение плакатов в поддержку спецоперации, вандализм – такая активность привела его к контактам с легионом “Свободы России”- это террористическое, запрещенное в России вооруженное подразделение в составе украинских войск, активно вербующее новых боевиков.
Даниил Степанов, осужденный:
Мне нужно было писать им координаты расположения военных баз или госпиталя, что-то такое.
Побеседовать с ним специально прибыл представитель Антитеррористического комитета страны. Андрей Пржездомский руководит его информационным центром. Вовлечение российской молодежи в преступные и экстремистские организации – это целенаправленная работа украинских и даже западных спецслужб, – говорит он.
Андрей Пржездомский, руководитель информационного центра Национального антитеррористического комитета, официальный представитель НАК:
Хотя он говорит, я дошел до определенной точки, дальше я бы не стал, но признаки того, что он собирался, уже были. И, конечно, если бы не своевременные действия сотрудников правоохранительных органов закончилось бы намного хуже для него. Террористы кончают плохо.
О том, как противостоять настоящей информационной войне против нашего государства говорили уже на межведомственном совещании под руководством регионального Управления ФСБ.
Андрей Пржездомский, руководитель информационного центра Национального Антитеррористического Комитета, официальный представитель НАК:
В условиях СВО украинские спецслужбы и их западные кураторы развернули целенаправленную работу по вовлечению российских граждан, прежде всего молодежи в диверсионно-террористическую и экстремистскую деятельность.
При этом тем, кого пытаются вовлекать в экстремистскую деятельность сейчас меньше 30.
Анатолий Симонов, главный федеральный инспектор по Тульской области:
Наши противники очень активно используют интернет ресурсы, а кто главный потребитель интернета – молодежь. И мы видим, что большинство террористических проявлений, где исполнитель прежде всего молодежь. И эта проблема, которую нам нужно решать.
Андрей Пржездомский, руководитель информационного центра Национального Антитеррористического Комитета, официальный представитель НАК:
В Тульской области организована на таком высоком профессиональном уровне. Президентом в декабре подписан новый комплексный план противодействию идеологии терроризма – это совершенно новый документ, абсолютно предметный, предусматривается масса мероприятий связанных с подготовкой тех, кто занимается профилактикой терроризма, потому что их тоже надо учить и, конечно, распространением эффективного, воспринимаемого молодежью антитеррористического контента.
Тульская область, как мощный промышленный и оборонный регион, близкий к Москве, может представлять для противника особый интерес, а значит и бдительность здесь должна быть повышенной.
Дмитрий Миляев, первый заместитель губернатора Тульской области:
Фактически мы один из первых регионов, где был создан Центр информационной безопасности. Он работает сейчас достаточно активно, прежде всего его задачи, конечно это мониторинг социальных сетей, выявление вредоносных контентов, и дальше уже совместно с управлением ФСБ, УМВД, Роскомнадзором соответствующие ресурсы и страницы блокируются.
Роль такого рода оперативных штабов и комиссий, в обеспечении безопасности региона, в нынешних условиях существенно возрастает, а консолидация всех усилий – одна из важнейших задач в этой сфере.