- Акцентируйте внимание на ошибках, но не на успехах.
И делается это не со злым умыслом, учитель искренне верит, что замечания пойдут на пользу.
А откуда взяться этому ощущению, если тебе постоянно говорят, что ты недостаточно хорош ? - Высказывайте укор, претензию.
Ребенок постоянно слышит укор в том, что он должен (обязан) знать, но ребёнок затрудняется это быстро сделать.
Страх — плохой помощник в развитии позитивной мотивации. Ребёнок, который боится получить порицание, большую часть психической энергии тратит на тревогу.
В таких случаях дети часто просто молчат и смотрят в стол или, даже не пытаясь подумать, сразу говорят «не знаю». - Сравнивайте учеников в общем классе.
Делается это путем постоянного указания и акцентирования на хороших и плохих оценках. А чтобы ребенок вообще терял желание учиться, то нужно выставлять плохие оценки в дневник и объявлять все оценки в классе еще раз противопоставлять учеников. - Обесценивайте действия и способности.
Ребенок в попытке сделать что-то своими руками, выразить свое мнение или начать делать что-то новое слышит от близких:
Так любой сможет? /У тебя все равно ничего не получится/ Посмотри на Васю, у него лучше получается! / Наверно не ты делал, а мама за тебя.
Одной из причин человеческого бездействия, нерешительности, неуверенности в себе, в своих силах и возможностях может быть обесценивание, которому подвергался человек в детстве и процессе взросления.