Люблю птиц. Наблюдать за ними. С детства. В деревне могла сидеть в саду, замерев, долго-долго, если замечала на ветке птаху с насекомым в клюве. Птица ныряла в куст, я дожидалась, когда она вылетит обратно и вот, гнездо найдено. Потом я начинала периодически приходить и наблюдать...
Сейчас также с интересом смотрю, например, на галок - как роются они в прошлогодней листве, выискивая что-нибудь съедобное. В зоомагазине я однажды услышала необычные звуки и, как заворожённая, пошла на них. Так впервые увидела зебровых амадин...
А сегодня мне вспомнилась школьная история времён младших классов. О птицах она или нет - решать читателю. Моя первая учительница Инна Анатольевна была женщиной строгой, что называется, советской закалки. Однажды она дала нам задание нарисовать птиц или птицу для какого-то конкурса. Я в ту пору после школы ходила не домой (мама боялась оставлять меня одну), а к бабушке. Там, в дядиной комнате, я любила рыться в его книгах. У него можно было найти книги на любую тему - от шахмат до селекции. И вот случайно наткнулась на книгу о птицах. Она меня очаровала, - там оказались изображения таких птиц, которых я раньше в глаза не видела и названий не слышала. До сих пор помню - поползень, мухоловка, сорокопут... Другие книги я побросала как попало, забыв убрать на место, за что потом получила выговор от дяди и запрет на нахождение в его комнате.
В общем, получив задание, я решила срисовать птиц из той самой дядиной книги. (Рисовать я, к сожалению, не умею.) А так как альбома под рукой не было, пришлось взять бумагу у бабушки из трюмо, - жёлтую, с какими-то дырочками по краям. Рисовала простым карандашом. Получилось красиво. Раскрашивать не стала, решила, что это лишнее. Фото в книге были черно-белые, и я боялась испортить рисунок, если неправильно раскрашу))) На следующий день я сдала рисунок учительнице не без тайной гордости, но неожиданно для себя получила по полной программе) Она, повысив голос, выговаривала мне, что бумагу я, вероятно, взяла в туалете и что мы, наверное, нищие, раз не можем себе позволить даже белую альбомную бумагу. Я стояла перед ней просто уничтоженная. Рисунок обесценен. Пусть бумага действительно плохая, но ведь нарисовано хорошо. В груди набухал ком, а в глазах закипали слёзы. Я никак не ожидала, что эта злосчастная бумага окажется такой проблемой. В конце концов она показала мне рисунок одноклассницы, как пример и велела перерисовать до завтра. А я не смогла. Ну, не получилось, и всё тут! А белой бумаги дома было, - завались. В итоге я не сдала никакой работы - ни плохой, ни хорошей.