Считается, что логистика и грузоперевозки дело не женское: в транспортных компаниях водители, грузчики, логисты, механики и слесари – преимущественно мужчины.
Однако Сервис «Грузовичкоф» доказывает обратное: женщины – грамотные специалисты и отлично справляются с грузоперевозками, и в транспортно-логистической сфере они занимают достойное место.
Рассказываем о женщинах Сервиса, которые непосредственно отвечают за основную деятельность «Грузовичкоф» – операционную.
Водители и логисты – ключевые кадры: именно они отвечают за качественное выполнение заказов. Для того, чтобы быть максимально эффективными, им нужно действовать в сплоченной команде друг с другом, а также – с клиентами, причем это взаимодействие не прекращается ни на минуту, так как Сервис работает круглосуточно и без выходных.
Один из главных вызовов для логистов и водителей – нестандартность перевозок в Сервисе: большая часть заказов – нерегулярные, маршрут которых нельзя заранее спланировать. Большое количество задач нужно решать «в моменте» – здесь и сейчас. Логистам и водителям нужна отличная согласованность в действиях, чтобы подобрать соответствующий экипаж под каждый конкретный заказ, а затем его оперативно и качественно выполнить. Нужно учесть все требования и запросы клиента, а также обстановку «в поле» – дорожную ситуацию, загруженность машин, наличие необходимых инструментов в автомобиле и многое другое. В связи с этим грузоперевозки – процесс, который пока нельзя полностью доверить искусственному интеллекту: каждую минуту что-то происходит и меняются вводные, а учесть их даже самый совершенный, но механизированный алгоритм еще не способен, и необходимо профессиональное оперативное ручное управление, результат которого строится на крепких человеческих отношениях, полном взаимопонимании и взаимовыручке.
Так, операционная деятельность Сервиса требует от людей внимательности, вовлеченности, самоотдачи, гибкости и позитивного настроя, а значит, она связана с эмоциональными нагрузками, и простой такую работу не назовешь.
Ольга Курдычко, водитель Газели
В Сервисе я чуть меньше года. Начинала работать на легковом Ларгусе, потом пересела на «Селедку» – Газель с невысоким и длинным кузовом, а теперь езжу на самой востребованной Газели – высокой тентованной. Первое время боялась, думала, что не получится, что снесу все мосты из-за высоты кузова, но в Санкт-Петербурге всего два таких низких сооружения, да и с каждой поездкой по городу понимаешь, где и как лучше проехать – этот «внутренний навигатор» важен для оперативности выполнения заказов.
В целом, опыт вождения у меня – почти 10 лет, раньше работала в такси, поэтому у меня есть необходимое понимание дорожной ситуации и мне нравится ездить за рулём, а Газель в итоге оказалась обычной машиной, только немного больше. Кстати, хочу развеять заблуждение людей: для того, чтобы быть водителем Газели, не нужно получать дополнительную категорию – достаточно стандартной В.
Водителю важно чувствовать, где находятся колеса и понимать, как движется транспорт, чтобы вписать габариты даже в самый узкий проезд. Для этого мы регулярно тренируемся на площадке автотранспортного парка Сервиса: паркуемся и выполняем маневры в специально созданных максимально стесненных обстоятельствах. А еще водителю нужно всегда понимать, какой будет тормозной путь и правильно тормозить, особенно в гололед.
В моей работе мне нравится возможность общаться с разными людьми, понимать их потребности: что сейчас популярно, что нужно бизнесу. Так я удовлетворяю свое любопытство и расширяю кругозор – для меня это очень важно. А еще работа в Сервисе дает мне возможность открывать новые места, в которые я могу попасть на Газели, например, недавно довелось увидеть Монетный двор изнутри.
По отношению к себе предубеждения не замечала, даже наоборот – ежедневно ловлю восхищенные взгляды, некоторые делают комплименты – это приятно и повышает самооценку. Когда я ездила на Ларгусе, клиенты могли сделать пару замечаний, посоветовать, как лучше проехать. Увидев меня за рулем Газели – сразу безоговорочно доверяют, потому что в этом случае я гораздо опытнее. К тому же, клиенты видят, как я выполняю маневры, видят мое ответственное отношение к делу, аккуратность и внимательность и доверяют еще больше: забота всегда привлекает, а умение позаботиться и грамотно распределить свои ресурсы – отличительная черта женщин, которая отлично пригождается и в логистике.
Мой основной принцип при работе с людьми – сопричастность: важно понять запрос клиента и разделить его «боль» – посочувствовать, показать, что ты на его стороне в любом случае и подсказать, что нужно и как лучше сделать, проинформировать. Мы работаем с живыми людьми, а не с роботами, поэтому на первом месте у меня стоит диалог и взаимовыручка: я всегда помогаю людям и не боюсь попросить о помощи их. Открытость этому миру, на мой взгляд – залог успеха во всех делах.
Валентина Муллабаева, логист
В «Грузовичкоф» я пришла 1,5 года назад без опыта в логистике, что не помешало моему трудоустройству, так как в Сервисе есть программа обучения логистов. С первого дня работы погрузилась в тему: меня закрепили за наставником, который обучил азам профессии, а затем – выпустили в самостоятельное плавание. Уверенность в своих силах пришла примерно месяца через три. Сначала я работала на обычных Газелях, спустя год «пересела» на борты – это машины с открытым кузовом типа «Пирамиды», «Катюши». За мной закреплена колонна, в которую входит 45-50 экипажей – с каждым из них я на связи в течение своего рабочего дня.
После смены типа машин у меня добавились обязанности и ответственность: сейчас я сама назначаю заказы, к тому же, на бортах мы возим нестандартный и негабаритный груз – длинные металлические трубы, сложные конструкции, перевозили городские новогодние украшения и елки. В этих случаях нужно уточнять мельчайшие подробности заказа и иметь в запасе несколько вариантов действия – на всякий случай.
Но новые задачи и функции помогают мне прокачать свои профессиональные навыки: чем сложнее заказ, тем однозначно лучше для логиста, который хочет достичь результатов в карьере. Вообще, логистика в «Грузовичкоф» – это настоящая школа жизни.
Мне нравится моя работа, потому что каждый день происходит что-то новое – поступают разные заказы, и ни один день не похож на предыдущий. Ежедневно тестируешь свое умение общаться с людьми: сначала налаживаешь взаимодействие с водителями, потому что у вас должна быть крепкая команда, которая за одно и может оперативно решить те или иные вопросы буквально в дороге, ведь клиенты обращаются с абсолютно разными запросами и вводными данными, которые могут резко измениться в зависимости от различных факторов и обстоятельств, как внешних, так и внутренних.
Общение с людьми – это эмоционально непросто: от твоих коммуникационных навыков зависит эффективность бизнеса в конечном результате. Я умею четко доносить до людей свои мысли, умею применять различные тактики и стратегии поведения в зависимости от ситуации, чтобы быстрее достичь соглашения и прийти к пониманию между всеми участниками процесса.
На мой взгляд, девушек-логистов должно быть больше: в силу нашего позитивного настроя, отношения к жизни и желания сгладить все острые углы мы можем сделать общую работу еще более эффективной и легкой.
Алиса Усова, логист
Я работаю логистом чуть больше года. Как и Валентина, пришла без опыта – меня всему обучили на месте старшие коллеги. Увидела вакансию и она меня заинтересовала – мне было любопытно попробовать свои силы в незнакомой сфере. Спустя время я убедилась, что мой отклик год назад – это удача, так как в Сервисе совпали все базовые ценности, которые мне необходимы и без которых нет мотивации трудиться: коллектив и интересная суть дела, которым занимаешься.
В моей работе нет рутины, которая со временем приводит к выгоранию, а коллектив – замечательный. Коллеги всегда готовы поддержать, подхватить задачу, проконсультировать, да и ко мне порой обращаются за советами и помощью, так что взаимовыручка для нас – не пустое слово.
Сейчас я отвечаю за легковой грузовой транспорт – Ларгусы или «каблуки», как мы называем их внутри команды. За мной закреплено 45 экипажей. С ними работать чуть проще, чем с Газелями, так как габариты у легковых машин одинаковые: не нужно лавировать между ними, выбирая наиболее соответствующую запросу клиента. Кстати, в логистике мне пригодился мой предыдущий опыт продавцом в различных магазинах: я умею общаться с клиентами, знаю их основные запросы и «боли», знаю, как снять их возражения и как договориться, поэтому сразу выстраиваю грамотную коммуникацию и могу скорректировать поведение в диалоге.
На связи с водителями и клиентами, я в течение всей своей смены практически не выключаюсь из процесса: каждому нужно помочь, подсказать, направить, объяснить, с каждым договориться и поддержать. Например, недавно произошел сбой в работе мессенджеров, и я обзвонила по порядку всех водителей и клиентов, чтобы удостовериться, все ли идет по плану и скоординировать наши действия – мне небезразличен наш командный результат, я заинтересована, чтобы мы делали нашу работу на «отлично» и чтобы всем было комфортно.
Мое взаимодействие с водителями и клиентами основано на профессиональной дружбе: я знаю, что они нуждаются в моем внимании, в моей поддержке – это важно для взаимопонимания и положительного опыта работы с Сервисом. Порой достаточно выслушать человека, поддержать разговор, чтобы после дело пошло как по маслу.
Я считаю, что внимательность, спокойствие, дружелюбие, а главное заботливость – ключевые качества, которые помогают женщинам быть эффективными на работе, и в частности – в логистике, а еще для нас нет никаких преград – мы всегда сумеем договориться и сделать так, чтобы все в итоге остались довольны.
Анна Шаповалова, руководитель транспортного департамента привлеченного транспорта (РТД)
Я пришла в Сервис в ноябре 2022 логистом сразу в департамент привлеченного транспорта, то есть с самого начала работаю с привлеченными партнерами, которые включены в систему «Грузовичкоф». Причем я сама предложила свою кандидатуру в качестве логиста – не искала вакансии, а сразу позвонила в Сервис. Ответили, что логисты нужны, а я сказала, что нашли лучшего.
У меня был опыт в логистике, поэтому в операционные процессы я вникла за пару дней. Спустя 9 месяцев работы меня повысили – я стала РТД. В тот момент департамент расширялся и мне нужно было самой – с нуля – набрать водителей и создать свою колонну. Сейчас в парке привлеченных партнеров департамента три колонны, и в моей, самой молодой, уже 164 водителя.
В мои обязанности входят как административные задачи, так и задачи по кадровому блоку, операционному и даже маркетинговые. Это и расширение автопарка – поиск водителей на автомобилях, на которые есть спрос у клиентов, и взаимодействие с заказчиками, решение спорных ситуаций, координация действий всех участников процесса перевозок, обучение сотрудников департамента, но самое главное – это взаимодействие с водителями.
Основная отличительная особенность привлеченных партнеров – их независимость: они выполняют заказы на своем транспорте. Поэтому важно так выстраивать общение, чтобы они понимали и ценность работы в системе Сервиса, и необходимость соблюдать наши правила и регламенты.
Мой принцип в работе и в жизни в целом – всегда все объяснять и помогать человеку, если он обратился с вопросом или за помощью. Еще будучи логистом, я именно так выстраивала взаимодействие с водителями: всегда отвечала на сообщения, перезванивала, подсказывала, уделяла внимание, искала решение ситуации, которое будет выгодно всем сторонам.
Сейчас я могу уверенно сказать, что со всеми моими «подопечными» у меня хорошие отношения, потому что они понимают: я – руководитель объективный, но всегда за них, я их опора и поддержка, и они могут ко мне обратиться в любую минуту.
Мне нравится решать сложные задачи: в Сервисе я развиваюсь день ото дня, и для меня это один из самых важных показателей, что я на своем месте. Кстати, среди РТД – я единственная девушка, и я, только придя в «Грузовичкоф», знала, что стану руководителем.