Гусеницы (не насекомые) — это великое изобретение человечества. В первую очередь вспоминаются танки, но речь про тракторы. Они во многом ответственны за наступивший в 20-м веке расцвет человечества.
Гусеницы позволили машинам ездить почти по любой поверхности. Но бывает грунт, в котором вязнут даже они. Что же делать? Если надо добыть золотца в вязком дне притока Колымы или угля в превращающемся в черное болото ноябрьском угольном разрезе Кузбасса?
Решение нашлось: нахрен гусеницы, приделаем экскаватору ноги!
Такие, конечно, не шагают как боевые роботы из фантастики. Приподнимаются на ногах, давление в которых может достигать пары сотен атмосфер, потом обратно садятся на брюхо. Скорость — пара несколько десятков метров в час. Но много и не надо, ведь сам смысл огромного размера в том, чтобы перемещаться поменьше.
Самый большой шагоход на планете — «Здоровяк» (Big Muskie). Работал до 99-го в Огайо. Ковш, объемом 168 кубов, вмещал 12 легковых автомобилей.
Советский рекордсмен — ЭШ-100/100 от Уралмаша, трудившийся на юге Красноярского края. Простаивает с 90-х годов. 100 — это радиус разгрузки (на самом деле — 97 метров), а вторая 100 — это объем ковша.
P.S. Чудовищная PR-лажа детектыд.
В 17-м году со стапелей Уралмаша сошел шагоход ЭШ 100/125. Длина стрелы еще больше, чем у советского предшественника. Полон ли интернет фотографиями и видео этой гордости? Нет, полная тишина.
Плавучие американские «шаболовки»