Найти тему

«Пропаганда – это монолог, который ищет не ответа, но эха» *

Никаких комментариев – только угол зрения

На свадьбе Жюстин, героиня фильма Ларса фон Триера «Меланхолия», подходит к своему шефу. «У меня есть подарок тебе, Жюстин. Ты больше не начальник отдела маркетинга, я назначил тебя своим заместителем». – «А кто заменит меня?» – «Вот познакомься: мой племянник из Лондона». – «И какое у него образование?» – «Никакого. Как только я узнал об этом, то сразу принял решение».

Вспоминаю Триера практически при каждом знакомстве с продукцией пропагандистов – специалистов по «политическому маркетингу». Вот они повесили баннер о героине Великой Отечественной Полине Осипенко (она погибла в 1939-м, за два года до начала войны). Ну ладно, откуда им знать истории Отечества.

Но они же не ограничиваются интерпретацией фактов – они анализируют и делают выводы!

Вот репортаж с Всемирного форума молодежи в Сочи: «Молодежь строит свой мир!» А остальные будут жить в другом мире, и граница на замке́? А вместе строить «светлое будущее» не судьба?

А вот их бросает в другую крайность (см. фото):

Уже нет речи о «своем мире» – только признание: нынешнее поколение – «последнее». Вот только непонятно: оно последнее, потому что у него есть домашний Интернет, или домашний Интернет – фишка последнего поколения человечества.

Конечно, в каждом случае есть и абсолютное незнание (вернее – особенное знание) «великого и могучего», но и отсутствие желания мыслить, разумеется.

Таких размышлизмов у меня – на всю жизнь хватит. Вот только жаль времени на их сбор.

***

Один из заместителей губернатора – прошлого или действующего, не помню, – как-то сказал на собрании преподавателей университета: «Нам нужны не журналисты, нам нужны пропагандисты».

Нет проблем – получайте! Только не обижайтесь, когда над вами в голос потешаются. Уже не плачут – смеются. Плохой знак.

* Уистен Хью Оден (1907–1973), поэт.