За год их совокупные доходы выросли в два раза.
В 2023 году российские блогеры и другие лидеры мнений заработали 30 миллиардов ₽. При этом ещё в 2022 году оборот в этом сегменте упал на 5%, до 15 миллиардов ₽. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и eLama. Аналитики опросили 200 компаний и проанализировали запросы клиентов агентств.
В прошлом году доходы инфлюенсеров росли за счёт «позитивной экономической ситуации в РФ», а также перераспределения расходов рекламодателей с ушедших иностранных площадок на другие формы маркетинга, говорится в исследовании. Кроме того, повлиял растущий интерес к сфере: 41% рекламодателей, которые в 2023 году покупали рекламу у блогеров, делали это впервые.
Авторы исследования прогнозируют, что в 2024 году количество рекламодателей в сфере вырастет минимум на 33%, а доходы блогеров от рекламы могут достичь 50 миллиардов ₽.
Ранее в АБА подсчитали, сколько заработали на рекламе российские YouTube-блогеры из топ-10.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной