Найти в Дзене

Смотрим и восхищаемся – "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса

И первый фильм в нашем оскаровском обзоре – один из самых горячо любимых критиками и зрителями. Сначала он вышел в ограниченный прокат, но благодаря сарафанному радио показывался в кинотеатрах по всему миру. Бедные-несчастные/Poor Things (2023) Это - лучший фильм, пожалуй, самого неуютного режиссёра современности. Надо отметить, что я ни в коем случае не отношу себя к фанатам Йоргоса Лантимоса. После бесконечно скучной, унылой «Фаворитки» и бессмысленно депрессивного «Лобстера» я бы не посмотрела ни один его фильм, если бы не попадание в шорт-лист киноакадемии. Но «Бедные-несчастные» - это чистый восторг! Умная постмодернистская трагикомедия в абсолютно нереалистичных декорациях. Все герои, их действия, чувства и обстоятельства жизни утрированы на максимум, но это не портит историю, а лишь отсекает лишнее. Эдакий «студенческий» проект от именитого режиссёра с бюджетом в 35 млн долларов, в котором при минимуме средств художественной выразительности и огромной условности происходящего ра
Оглавление

И первый фильм в нашем оскаровском обзоре – один из самых горячо любимых критиками и зрителями. Сначала он вышел в ограниченный прокат, но благодаря сарафанному радио показывался в кинотеатрах по всему миру.

Эмма Стоун с грацией и манерами живой куклы
Эмма Стоун с грацией и манерами живой куклы

Бедные-несчастные/Poor Things (2023)

Это - лучший фильм, пожалуй, самого неуютного режиссёра современности. Надо отметить, что я ни в коем случае не отношу себя к фанатам Йоргоса Лантимоса. После бесконечно скучной, унылой «Фаворитки» и бессмысленно депрессивного «Лобстера» я бы не посмотрела ни один его фильм, если бы не попадание в шорт-лист киноакадемии.

Но «Бедные-несчастные» - это чистый восторг! Умная постмодернистская трагикомедия в абсолютно нереалистичных декорациях. Все герои, их действия, чувства и обстоятельства жизни утрированы на максимум, но это не портит историю, а лишь отсекает лишнее.

Эдакий «студенческий» проект от именитого режиссёра с бюджетом в 35 млн долларов, в котором при минимуме средств художественной выразительности и огромной условности происходящего раскрывается всё, что нужно.

Потрясающий грим на Уиллеме Дефо
Потрясающий грим на Уиллеме Дефо

Сюжет заковырист: монстрообразный одержимый хирург создаёт себе дочурку-кадавра из необычайно некрасивой Эммы Стоун. А дальше она начинает дурить своего создателя, близких и зрителей со всем усердием несоциализированного ребёнка в теле взрослой сексуально активной женщины. Глобальную идею фильма назвать сложно, не уверена, что нужно. Это лихо сделанная сатира вообще на всё: феминизм и патриархат, прошлое и современность, мораль и аморальность. Фильм провокативен в каждом кадре, он как будто спрашивает зрителя: «Вам не мерзко? А сейчас, а сейчас?». Мерзко, но взгляд не оторвать.

Очень уверенный задел на главный Оскар, если бы его проводили в лучшем мире чистого кино. Но у Эммы Стоун в своей номинации есть все шансы, ведь на данный момент это без дураков её лучшая роль.

Кстати, если фильм понравится, рекомендую незаслуженно недоценённые «Преступления будущего» (2022). Фильм похуже, но примерно на ту же тему.

Марк Руффало в роли старого развратника
Марк Руффало в роли старого развратника

Награды и номинации

Венецианский кинофестиваль - «Золотой лев»

«Золотой Глобус» - победа в номинациях Лучший фильм (комедия или мюзикл) и Лучшая актриса (комедия или мюзикл), ещё 5 номинация

«Выбор критиков» - победа в номинации Лучшая актриса, ещё 12 номинаций

«Оскар» - 11 номинаций, из них 5 основных: лучшие фильм, режиссура, сценарий, игра Эмму Стоун и Марка Руффало в роли в второго плана

Какие ваши прогнозы? Возьмёт ли Эмма Стоун Главную женскую роль? А что насчёт лучшего фильма?

Ещё про Оскар 2024:


——

Понравился пост? Подпишитесь, поставьте лайк и обязательно загляните в мой Телеграм https://t.me/kinomimimika