Найти в Дзене

ООО в 2024 году: даем инструкцию, как открыть

Оглавление

Бывает, предпринимателю трудно определиться, какую форму собственности открыть — ООО или ИП. Чтобы выбрать правильно, необходимо изучить нюансы: отличия этих форм, их плюсы и минусы. В статье рассматриваем особенности ООО. Разбираем шаги по открытию ооо и выясняем различия с ИП.

Зачем открывать ООО

Среди различных форм ведения бизнеса ООО — среди самых популярных. Она позволяет учредителям не нести ответственность собственным имуществом, если у фирмы появляются убытки. По этой причине начинающие предприниматели предпочитают регистрировать бизнес в качестве ООО.

Рассмотрим, чем форма собственности отличается от ИП и какие еще особенности у нее есть.

  • Учредители ООО по собственному желанию распоряжаться доходами компании не могут. То, как используются доходы фирмы, должно иметь экономическое обоснование: они должны поддерживать деятельность или направляться на дальнейшее получение прибыли. Например, средства можно получить, чтобы закупить необходимое оборудование и сырье. Сами учредители получают доход в форме фиксированных дивидендов: раз в квартал или реже. Дивиденды достаются из чистой прибыли, до того, как ее распределят. Если в каком-то году компания потерпела убыток, дивиденды можно выплачивать из прибыли прошлых периодов.
  • Открыть ООО можно вместе с партнерами. В таком случае учредители распределяют обязанности: кто-то отвечает за сделки с клиентами, кто-то за развитие фирмы, а кто-то — за производство.
  • ООО может заниматься любой сферой деятельности, в отличие от ИП. Предприниматель может отметить любые коды из ОКВЭД.
  • При открытии ООО не требуются эмиссии акций.
  • У ИП меньше финансовых возможностей, чем имеет ООО. Банки практически всегда выдают кредиты, а сотрудничать с ООО другие контрагенты не опасаются.
  • Обе формы собственности — ИП и ООО — для оплаты налогов могут выбрать УСН.
  • В сравнении с другими видами акционерных обществ ООО имеет самую устойчивую структуру. Это связано с тем, что один учредитель не может продать кому-то или закрыть свою часть ООО — на это понадобится согласие всех остальных учредителей общества.

Кому можно открыть ООО

Открыть ООО могут юридические лица и физические: 1-50 человек. При этом для учредителей строгих ограничений нет.

Любой гражданин РФ может стать учредителем, в том числе уже имеющий статус ИП. Также им может стать иностранный гражданин. Такой возможности нет только у иностранных организаций и госслужащих.

Если ООО открывает только один учредитель, он берет на себя решение всех вопросов: тактических, финансовых и организационных. Если учредителей больше двух, составляется отдельный договор. В нем прописывается порядок деятельности и другие юридические тонкости. Однако в любом случае собственники все решения принимают вместе.

Если у компании больше 15 учредителей, необходимо создать ревизионную комиссию. Если более 50 — в течение года ООО должно перейти в производственный кооператив или акционерное общество. Иначе учредителям придется по решению суда закрыть ООО.

Также каждый учредитель ООО может одновременно работать в другом месте. С разрешения других учредителей, даже руководитель компании может совмещать обязанности с работой у другого работодателя. Количество мест, где может работать учредитель — не ограничено.

Как открыть ооо самостоятельно в 2024 году — способы

Выделяют три основных способа

1. Подать документы в налоговую лично

Этот способ отнимает больше времени. Однако если вы что-то заполнили неверно, налоговые инспекторы подскажут, что исправить.

Сначала уточните на официальном сайте налоговой службы, в какое отделение вам подавать документы. Это зависит от юридического адреса, который вы собираетесь использовать.

Чтобы зарегистрировать ООО, в налоговую должны подойти все учредители. На главном документе каждый ставит подпись при сотруднике налоговой. В случае, когда кто-то не может подойти в налоговую в назначенное время — этот человек должен передать доверенность другому учредителю, чтобы он поставил подпись. Доверенность должна быть заверена у натариуса

Если решили платить налоги по УСН — сразу заполните и добавьте заявление к основному.

Когда подаете заявление на ООО лично — нужно оплатить пошлину 4 000 рублей.

Если инспекторы приняли все документы, в течение 3-5 дней придет ответ по заявлению о регистрации ООО. В случае отказа можете подать повторное заявление — через 3 месяца. Если в документах допущены ошибки, платить госпошлину повторно не придется.

2. В электронной форме

На сайте госуслуг или налоговой можно заполнить заявление. Для этого каждый из учредителей должен подготовить электронную подпись и вставить ее в форму. При таком варианте госпошлину платить не требуется. Получить решение налоговой сможете через 3 рабочих дня.

3. У нотариуса

Вариант подходит тем, кто хочет сэкономить время. Специалист заверяет все документы и сам вносит данные на сайте налоговой. Кроме того, вероятность, что нотариус заполнит заявление без ошибок — максимальная. Только за услуги придется заплатить.

-2

Как открыть ооо самостоятельно: пошаговая инструкция 2024

Подготовьте документы

Какой бы способ регистрации вы не выбрали, первый, ключевой шаг — подготовить все необходимые документы. От этого зависят следующие действия. Чтобы не допустить типичных ошибок, внимательно ознакомьтесь с особенностями документации. Предлагаем ознакомиться с полным перечнем документов для регистрации ооо 2024. Они понадобятся при регистрации ООО всем вне зависимости от количества учредителей.

  1. Заявление на регистрацию ООО. У него всегда один формат, который не зависит от количества участников.
  2. Форма для ваших данных. В нее входит больше 20 страниц. Обязательно нужно заполнить только те, где укажете информацию о компании, деятельности и собственниках. Остальные страницы понадобятся тем, у кого уже есть ООО или ИП / двойное гражданство или другие уточнения.
  3. Квитанция, которая подтверждает, что вы оплатили госпошлину. Она понадобится, если подаете документы очно. Если оплачиваете пошлину, проверьте корректность реквизитов налоговой.
  4. Устав. Это ключевой документ для каждого ООО. В нем урегулируется вся деятельность компании. Можете составить устав самостоятельно или использовать типовой документ. Выбирайте устав внимательно — он отличается по количеству учредителей.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ и сканы ИНН — для юрлиц.

Следующие документы могут понадобиться в зависимости от количества учредителей:

  • Решение создать ООО — если учредитель один. В таком случае напишите о своем решении в свободной форме и укажите: вид деятельности, название организации и паспортные данные. Если директор уже есть — также укажите его данные.
  • Протокол о создании ООО от собрания учредителей. В нем укажите, у кого из учредителей уже есть ООО. Обозначьте время встречи и место, список участников. Также укажите, какие вопросы решались и к какому заключению пришли учредители. Подписать документ должен каждый из них. Если кто-то из учредителей является юрлицом — нужно поставить печать.
  • Заявление о переходе на УСН. Понадобится, если вы решили платить налоги по упрощенной системе.
  • Если документы в налоговую подает третье лицо, которое не входит в состав учредителей, понадобится доверенность, заверенная нотариусом.
  • Решение суда об эмансипации — если хотя бы один из учредителей несовершеннолетний. При этом несовершеннолетний также имеет право стать единственным учредителем.
  • Разрешение на временное проживание/ ВНЖ / паспорт с временной пропиской — если кто-то из учредителей иностранец.
  • Согласие на регистрацию ООО по данному адресу от собственника жилого дома. Компанию можно зарегистрировать на место жительства учредителя. Или в нежилом помещении — тогда понадобится гарантийное письмо собственника.

Когда все документы собраны и учредители определились со временем и местом регистрации — подавайте заявление на открытие ООО удобным способом.

Проверяйте всю информацию, чтобы не допустить ошибок

Через три дня после подачи заявления, налоговый орган высылает ответ. Если он положительный, ФНС отправит на электронную почту ЕГРЮЛ и экземпляр устава, на котором будет отмечен регистрирующий ваше ООО орган.

Если пришел отказ, в нем будет указана точная причина. Скорее всего, вы допустили ошибки во время регистрации. Поэтому чтобы снизить вероятность отказа, перед оформлением внимательно все проверьте:

1. Нет ли среди учредителей госслужащих;

2. Если один из партнеров-учредителей несовершеннолетний — приложили ли вы свидетельство об эмансипации;

3. Нет ли среди учредителей лица, которому запрещено на определенное время заниматься предпринимательской деятельностью;

4. Не является ли ваш будущий юр адрес местом, где массово регистрируются другие компании: в таком случае ФНС может отказать;

5. Название вашего ООО: в нем не должна содержаться частица «рос» или названия стран. Также оно не должно быть уже запатентованным кем-то;

6. Вы собрали все документы.

В случае положительного ответа можете начинать вести бизнес. Здесь с юридической точки зрения важен пункт наема работников.

Нанимайте сотрудников

Если нанимаете в свое ООО сотрудников — соблюдайте все нормы законодательства, которые регулируют трудовые отношения. Чтобы законно нанять работников, выполните следующие шаги:

  1. Определите, на какие вакансии приглашать кандидатов и какие требования к ним предъявить. Также выберите, какую предложить зарплату и какие условия труда.
  2. Разместите необходимые вакансии. Для этого можете обратиться к рекрутинговым агентствам или разместить предложение в соцсетях или на сайте — своем или специализированном.
  3. Выберите подходящих кандидатов. Выберите сотрудников, которые больше всего подходят по требованиям, которые вы установили для должности.
  4. Примите кандидата на работу. При этом расскажите ему о правилах внутреннего распорядка и проведите инструктаж, чтобы ввести его в процессы компании.
  5. Подпишите трудовой договор с работником. В нем укажите зарплату, условия работы, испытательный срок. Также обозначьте обязанности и права: работника и свои.
  6. Зарегистрируйтесь в соц фондах. Вы обязаны регистрировать новых сотрудников в фондах медицинского и социального страхования.

Убедитесь, что соблюдаете все требования законодательства: они могут отличаться в разных регионах. Если вам нужна дополнительная помощь в этом вопросе — обратитесь к юристам за консультацией.