Лиза перезвонила маме.
- Мама, собирай вещи, я буду рада, если ты поживёшь у нас.
Валентина Григорьевна снова расплакалась, но в этот раз от счастья. Приятно знать, что хоть кому-то на всей Земле не безразлична твоя жизнь и беды.
- Спасибо. Я буду тише воды, ниже травы.
- Это зачем? У вас в доме такие порядки?
Валентина Григорьевна замялась, не выдержала и выдала всё, что так давно держала в себе.
- Да, эта Альбина меня просто загнобила. Не так стою, не так дышу, не так готовлю, не так стираю, убираю. Даже пить не умею, противно глотаю. Недавно вообще вместе с ними за один стол садиться запретила, я ем словно прислуга в отдельной комнате или когда никого нет на кухне.
- И ты всё это время молчала?! Я же спрашивала у тебя миллион раз: «Как дела?», «Как с Альбиной ладите». Ты отвечала, что всё хорошо.
- Я жаловаться и ныть не хотела. Ещё тебя расстраивать.
Причин почему мама долгое время скрывала от дочери эти вещи было множество, действительно не хотела жаловаться и её расстраивать, а ещё ей было стыдно. Они имущество продали, дом на эти деньги купили и оформили на брата с условием, что он о них в старости будет заботиться. А вон как оно всё вышло. Даня выгнал её из дома, а дочь приютила.
За что выгнали-то? Просто за то что она существует? Не ушла в мир иной вслед за отцом? Честно говоря мысли, что она и сама бы этого хотела, давно посещали Валентину Григорьевну. Если всё подытожить ей было стыдно просить помощи у дочери, зная, что сами ничего ей не оставили и не дали. Но почему? Не потому что дочь не любили, а потому что на тот момент она выглядела более устроенной чем брат: есть муж и дети, квартира, хоть и в ипотеку. А брат жену найти не мог, утверждал, что всё потому что в маленькую двушку никого не приведёшь. Что ж… Теперь у него есть и жена и дом, а совести маловато.
Лиза на том конце трубки уже злилась не только на брата, но и на маму. Столько времени молчать. Зачем?
- Понятно, мученица, собирай вещи. Я тебя в этом доме точно не оставлю. Да, они там над тобой издеваются. А Даня что?
- Он меня не обижает.
Валентина Григорьевна снова заступилась за брата и постаралась хоть как-то уберечь от гнева Лизы.
- Не обижает. Ага. Не обижает, но при этом смотрит, не заступается и молчит. Жене слово поперёк не скажет. Знаешь, как называется, когда видят, что человеку наносят вред, но тихо стоят в сторонке? Молчаливое соучастие!
Лиза попрощалась с мамой, попытавшись приободрить и заверив, что они со всем разберутся. Осталось только сообщить мужу и детям, что бабушка какое-то время поживёт у них. Данное действие усложняла вчерашняя ссора с мужем. Он продолжал самоустраняться от всех домашних дел несмотря на то, что его довод, что он зарабатывает больше, был больше недействительным.
Вчера Лиза вернулась домой, ужина нет, в холодильнике только яйца, сырые естественно. Она подошла к Степану.
- И что это такое? Ты пришёл раньше, ужина нет, в раковине гора грязной посуды. Если раньше были отмазки, что ты зарабатываешь больше, то теперь это карта бита. Тебе не кажется, что ты в этом доме живёшь и должен оказывать помощь в наведении порядка? Ладно, в выходные ты у мамы, я уже с этим смирилась, значит после работы не продавливай диван, а занимайся чем-то полезным.
- Я устал.
- Так я тоже после работы устаю и ничего, сколько лет уже шуршу по дому.
- Я мужчина, а ты женщина, у вас это в крови. Постоянно с тряпками носитесь, лишь бы чем заняться.
- То есть, по-твоему, я так развлекаюсь? Только дай волю, как приду с работы, сразу стирать и мыть тянет, чтобы не скучно было. А готовка – это же просто наслаждение, несколько часов у плиты сильно поднимают настроение. А как я люблю сыну с домашним заданием помогать! Ты бы знал, от счастья аж глаз дёргается!
- Ну, так.
- Что ну, так?!
- Я так и сказал.
- Это был сарказм, по-моему очевидно. Попу от дивана оторвал и пошёл к раковине – наслаждаться.
- Я мужик! Я этого делать не буду. Это не мужской род занятий.
Лиза закрыла глаза. Отлично. Зарабатывать она уже стала больше, оставалось поменять только пол, но что-то подсказывало, что и тогда Степан найдёт какую-нибудь другую причину. Рука короче левой на миллиметр. Магнитные бури. Не с той ноги встал. Тут Степан решил её добить и выдал новую хохму.
- Я, между прочим, автоматы обслуживаю, тяжести таскаю, у меня работа физическая, а ты бумажки перебираешь.
Да, про перебирание бумажек бухгалтера слышат регулярно. Действительно, чего сложного?! Перекладывай просто бумажки с одного места на другое и иногда мышкой щёлкай. Полное обесценивание знаний, опыта и в целом профессии. Подобные комментарии Лиза слышала исключительно от мужчин.
- Серьёзно?! Бумажки перебираю?! Отдыхаю и чай пью на работе, а то что задерживаться приходится, все отчёты, баланс своевременно сдавать, тебя не смущает.
Степан махнул рукой.
- Это мелочи. Задерживаешься, значит плохо справляешься со своими обязанностями в рабочее время.
Да. Настолько плохо, что Лизу аж повысили. В тот вечер они больше не разговаривали и сегодняшний тоже. А сейчас придётся. Лиза подошла к мужу.
- Моя мама некоторое время поживёт с нами, у неё проблемы.
- Разве их не должен решать твой брат?
- Он их не решает, он их создаёт. Ей плохо, невыносимо там находиться.
- И что? Мы должны взвалить твою маму на свои плечи, бесприданница?
Да, именно так Степан и называл периодически жену после того, как узнал, что её фактически лишили наследства. Что у неё ничего нет и никогда ничего не достанется. В унизительной форме, с особой интонацией, которая показывала на её более низкое положение.
- Именно так, ваше высочество с наследством в виде разваливающегося дома.
- У меня хоть такой будет.
- Я поговорю с детьми. А с тобой разговор окончен. Можно поставить пока раскладушку в комнату Мии.
Степан кивнул и снова сел на диван.
Разговор с дочерью вышел ещё хуже, чем с дочерью. Лиза вошла к ней в комнату. Мия крутилась перед зеркалом, пытаясь повторить причёску из увиденного короткого ролика.
- Мия, бабушка некоторое время поживёт у нас. Свободной комнаты нет, поэтому я предлагаю поставить ей раскладушку в твою комнату, а днём она будет в нашей.
Мия часто оставалась с бабушкой в детстве. Валентина Григорьевна обожала внучку, к её приезду обязательно покупала какие-нибудь фломастеры, раскраски, игрушки, с удовольствием с ней что-то собирала, лепила, рисовала. Летом водила гулять в парк на огромную площадку, зимой на каток, крепко держа за руку, пока та не научилась кататься самостоятельно, не падая при этом постоянно на мягкое место, пекла много вкусностей и душу вкладывала. Сейчас в пятнадцатилетней голове внучки всё это не имело никакого значения.
- Нет. Бабушка в моей комнате спать не будет! Никогда! Я против. Это моя комната и только моя.
- Мия, это твоя бабушка. Сейчас она находится в трудной ситуации, её нужно поддержать.
- Поддержать?! За мой счёт? А кто меня будет поддерживать? Свою территорию нужно охранять. Меня нельзя притеснять! Просто знай, если бабушка будет спать в моей комнате, я ей булавок под матрас подложу, водой ледяной оболью, музыку посреди ночи включать буду.
Лиза с огромным разочарованием смотрела на дочь. Вырастили… То что Мия действительно так поступит, Лиза отказывалась верить, но проверять не хотелось. Маму и так выгнали из одного дома, не хочется, чтобы она приехала к ним и чувствовала себя ещё хуже. Единственное, что она смогла сказать дочери.
- Хорошо. Ты посмотрись ещё раз в зеркало и подумай, видишь ли ты в нём хорошего человека.
Лиза вышла из комнаты дочери и вернулась к мужу.
- У нас новый план: ты спишь в комнате Юры, а я вместе с мамой в этой.
- С чего это вдруг?
Лиза пожала плечами.
- Ну, хочешь, поменяемся, ты с тёщей, я с сыном.
Степан скривился.
- Ладно.
Лиза зашла к сыну, который сидел в наушниках и играл в телефон. Она слегка дотронулась до его плеча. Юра оторвался от игры и улыбнулся.
- Что, мам?
- Сынок, бабушка поживёт некоторое время у нас.
- Урааа! Бабуля.
Фуууух. Ну, хоть кто-то отреагировал на новость позитивно и добродушно.
- Папа поспит в твоей комнате.
Юра показал большой палец вверх и снова надел наушники.
Продолжение следует.
🌸🌼💐Дорогие мои девчоночки, красотулечки, милые женщины, поздравляю вас с Международным женским днём. 🌹🌷🌷Желаю шикарного настроения, множество поводов для улыбки, цветы не только по праздникам. Чтобы вас окружали мужчины, свободные от стереотипов, готовящие ужин, моющие посуду и старающиеся сделать вашу жизнь как можно лучше и легче. Здоровья, счастья, благополучия, гармонии всегда и во всём.❤️
Статья, связанная с этой.