Найти тему

Псевдоакции, невыгодные упаковки и психоделический пол. Приёмы, с которыми магазины богатеют, а мы беднеем

Оглавление

Всем, кто устал тратить в магазинах больше, чем рассчитывал. Рассказываем, как быть хитрее супермаркетов и производителей товаров.

Берите товар по акции, только если он нужен

Надпись «1+1=3» создаёт магию. Мы берём и радуемся, что сэкономили.

Как это работает. Обычно эти акции касаются скоропортящихся товаров, например глазированных сырков. Магазин продаёт две штуки вместо одной. А третья — небольшая потеря для него, её бы списали, не продав. В итоге и товар реализуется быстрее, и лояльность клиентов растёт.

👉 Покупатель, возможно, вообще не планировал брать этот продукт, а вот магазин подсчитывает прибыль.

Что делать. Это вопрос самоконтроля. Берите такие продукты, только если реально часто их употребляете.

Сомневайтесь в выгоде больших упаковок

Многие уверены: чем больше вес, объём или количество, тем дешевле одна его единица. Производители товаров знают об этом, поэтому нередко манипулируют ценами.

Как это работает. Легче всего подловить покупателя на тех товарах, где есть много вариантов упаковки. Особенно когда в уме сложно посчитать соотношение цены и размера.

Например, если в упаковке килограмм крупы, легко сравнить выгоду с соседней пятикилограммовой упаковкой. А если в упаковке 930 грамм, становится трудно считать — и покупатель берёт больший объём, потому что уверен в выгоде. Но это не всегда так.

-2

👉 Кстати, часто менее выгодно покупать среднюю упаковку. Производитель рассчитывает, что покупатель даже не посмотрит на маленькую и будет выбирать между средней и большой. Поэтому повышает цену на среднюю упаковку, чтобы большая казалась явно выгоднее. Так растут продажи и прибыль бренда.

Что делать. Считать, сколько стоит единица веса или объёма товара. Например, так:

-3

Помните: товары в магазине разложены не случайным образом

Крупные сети активно изучают поведение покупателей и делают всё, чтобы повысить средний чек. В том числе за счёт выкладки.

Как это работает. Магазины знают, какие продукты люди покупают в комплекте, и раскладывают их в разных концах зала. По пути из одного в другой покупатель непроизвольно набирает полную тележку.

Одновременно действуют и другие хитрости.

  • Самые массовые продукты часто выставляют в дальних местах зала. А на пути до них раскладывают наиболее прибыльные для магазина товары.
  • В начале зала расставляют самое соблазнительное: яркие фрукты, овощи и цветы, ароматную выпечка. Покупателю трудно пройти мимо и не начать покупки.
  • На видном месте находится промозона. Это отдел с акционными товарами. Пока покупатель идёт за макаронами, он обратит внимание на всякую всячину со скидками.
-4

Что делать. Можно смотреть в пол, когда идёшь в нужный отдел, чтобы не отвлекаться на красивые упаковки ненужных конфет. Но и на это магазины придумали приём. О нём расскажем ниже.

Ещё вариант — брать с собой ограниченную сумму наличных, чтобы знать, что денег хватит только на необходимые товары.

Если платить наличными неудобно, используйте карту с подходящими бонусами. Гарантированный кешбэк и процент на остаток немного компенсируют расходы.

Будьте готовы к неочевидным хитростям

Перечислим нестандартные вещи, которые косвенно подталкивают нас купить ещё что-нибудь.

Детская тележка. Поначалу кажется, что это классная идея: даёшь ребёнку личную тележку, пусть почувствует себя взрослым покупателем. Но ведь он остаётся ребёнком и накидывает в тележку всё, что вы не купите сами. А потом довольно сложно всё это у него отнять.

Если пришли в магазин с маленьким ребёнком, лучше посадить его в специальное седло в большой тележке. Оттуда ему будет сложнее дотянуться до продуктовых полок.

Релаксирующая музыка. Во многих магазинах звучит музыка, которая расслабляет покупателя. Под неё не хочется думать про экономию, и траты растут. Противостоять этому поможет динамичная музыка в наушниках. С ней покупки проходят быстрее.

Странный пол. Иногда в магазинах на полу можно увидеть плитку, от которой рябит в глазах. Это сделано для того, чтобы вы поднимали взгляд и обращали больше внимания на прилавки. Остаётся посоветовать смотреть строго вперёд или чуть выше, пока магазины и на потолок что-нибудь не повесили.

-5

👉 Надеемся, теперь вы сможете ходить за покупками более осознанно и не реагировать на приёмы магазинов. Предупреждён — значит вооружён.

Бесплатную карту с выгодными бонусами можно изучить подробнее на сайте.

ПАО КБ «Центр-инвест»

Генеральная лицензия Банка России № 2225 от 26 августа 2016 г.