Найти тему

«А где тут кешбэк?» Как банки обещают, но обманывают с бонусами

Оглавление

Кешбэк — вещь приятная. Все в плюсе: магазин делится кешбэком и мотивирует покупателей приходить ещё, банк делает то же самое, чтобы клиент чаще платил его картой, а сам покупатель радуется экономии. Хотя, бывает, банки обещают щедрые бонусы, но сколько бы вы ни тратили, их нет. Разбираемся, на что обращать внимание.

Кешбэк баллами или рублями

Это нормальная практика, когда клиент получает кешбэк баллами, которые можно потратить на определённые товары или категории. Но важно понимать, подходит ли это лично вам.

Когда хорошо баллами. Когда их дают за покупки, которые вы делаете часто. Например, по карте болельщика можно тратить баллы на атрибутику и билеты на матчи любимой команды. Эта карта — специальный продукт для конкретной категории людей.

Когда хорошо рублями. Когда нет сильной привязки к отдельной категории и вы хотите использовать кешбэк на любые покупки. Например, карта «Продвинутая» с бесплатными выпуском и обслуживанием вернёт 1% рублями за всё, что вы купили. Потратили за месяц по карте 40 000 ₽ — 400 ₽ вернётся. Также вы получите рублями повышенный кешбэк до 30% за покупки у партнёров.

В чём может быть подвох. Бывает, банк обещает кешбэк на десятки процентов, но не сообщает, что он только баллами и на некоторые категории товаров. В итоге баллы долго лежат без пользы.

👉 С этим всё довольно просто: при выборе карты уточняйте, в чём кешбэк: в баллах или рублях. Иногда встречаются более странные условия. Ниже опишем, как банки по-разному делятся кешбэком.

1. «Сначала накопите баллы, а потом потратьте»

Странное ограничение — начислять кешбэк, но не давать им воспользоваться, потому что его недостаточно.

Пример. Иногда банки делают так: карта возвращает кешбэк за покупку, к примеру, косметики. Но нужно накопить минимальную сумму, чтобы списать баллы. Для этого придётся закупиться косметикой на тысячи рублей. Выходит, чтобы почувствовать выгоду от покупки, нужно потратить ещё.

Хватит копить баллы. Кешбэк — это не магнитики на холодильнике, незачем собирать коллекцию. В «Центр-инвест» по всем картам любая сумма кешбэка доступна сразу после зачисления.

2. «Кешбэк будет, если купите на Х рублей»

Ещё одна преграда от некоторых банков на пути клиента к выгоде — минимальная сумма покупки, за которую придёт кешбэк.

Пример. Покупатель купил рубашку за 2000 ₽. На карту должна вернуться часть денег за покупку в категории «Одежда и обувь», но так и не приходит. Оказывается, нужно было купить вещей минимум на 5000 ₽.

Без минималок. По картам «Центр-инвест» нет ограничений на суммы покупок для того, чтобы получить кешбэк.

3. «Кешбэк ваш, но успейте его потратить»

Сгораемый кешбэк — очередная манипуляция «щедрых» банков, чтобы клиент что-то купил.

Пример. Клиент банка не обратил внимание, что накопленный кешбэк на его карте хранится только до следующего расчётного периода, а значит, раз в месяц бонусы сгорают. Чтобы они не пропали, нужно что-нибудь купить.

Несгораемый кешбэк. С нашими картами вы получаете бонусы и тратите их, где и когда хотите. Никаких дедлайнов у выгоды нет.

А у вашей карты понятный кешбэк?

Вы же внимательно изучили правила его начисления? Их должны прикладывать к договору дебетовой карты.

Все правила начисления кешбэка по картам «Центр-инвест» прозрачные. Их можно изучить на сайте.

ПАО КБ «Центр-инвест»

Генеральная лицензия Банка России № 2225 от 26 августа 2016 г.