Найти тему
Отчаянная Домохозяйка

- И что за бардак вы мне здесь навели? – громко спросила она, заходя на кухню

Семьи Анны и Дмитрия разительно отличались. Аня выросла в простой и даже бедной семье, а Дима… Его отец – Юрий Андреевич, работал в администрации и был не последним человеком в городе. Мать – Любовь Игоревна – трудилась переводчиком, хорошо зарабатывала, твердой рукой вела хозяйство, занималась детьми и мужем. В трехкомнатной квартире семьи Кировых всегда пахло пирогами, и было уютно.

Продолжение рассказа "Сестричка"

Начало рассказа

Предыдущая глава

Глава 4

Дима любил отца и боялся его. Юрий Андреевич мало уделял времени детям, все больше работал, но все же старался в выходные повозиться с сыном, а вот с дочкой…

- Я даже не знаю, чем заниматься с девочками, - честно говорил он жене.

- Почитай ей книжку, - предлагала Любовь, вручая книгу с красочными картинками. Мужчина читал, не испытывая при этом никакого удовольствия и не особо эмоционально включаясь в процесс. Алена чувствовала холод от отца и не тянулась к нему. Знала, что он есть и хватит. Маму девочка любила больше, но самые горячие чувства: любовь и обожание, Алена питала к брату. Она любила играть с Димой, гулять с ним и фантазировать. В детстве Дима много времени проводил с сестрой. Небольшая разница в возрасте, всего-то три года, долгое время позволяла им играть в одни игры.

Мальчик отдалился от Алены, когда пошел в школу. Вернее, это была не просто школа, а гимназия с языковым уклоном. Учиться было сложно, особенно подвижному Дмитрию, но он очень старался, не хотел расстраивать родителей. Домашнее задание в гимназии задавали с первых дней, и дома Дима теперь не играл с Аленой, а корпел над учебниками. Иногда мальчик бунтовал от усталости, но все его возмущения быстро сходили на нет под строгим взглядом матери.

Отец Дмитрия умер, когда мальчику исполнилось десять.

- Сгорел на работе, - говорили соседи и были правы. Юрий Андреевич умер за рабочим столом. Просто упал на него головой и больше не поднялся.

- Сердце, - констатировали врачи.

Любовь Игоревна не могла поверить в смерть мужа - молодого, здорового мужчины. Он следил за своим здоровьем, ежегодно проходил врачей, не пил, не курил, занимался спортом. Как? Почему?

Дмитрий не любит вспоминать то время. Несмотря на то, что его отношения с отцом были не такими уж и теплыми, доверительными, смерть папы испугала мальчика. Было больно, страшно, непонятно… Мама плакала, и от этого тоже было страшно. Дима никогда не видел мать в таком состоянии. Мама была для него эталоном какой-то непоколебимой силы, мужества и самообладания. А сейчас, узнав о смерти мужа, Любовь Игоревна заметно сдала. Она позволила себе выйти к детям в халате, без капли макияжа и с растрепанной головой. Женщина шаркала ногами как старуха, её руки тряслись, когда она пила воду из стакана и Дима не мог на это смотреть.

Только Алена, будто не замечала перемен в семье. Она была так же бодра, весела, шумна. Дима цыкал на неё, призывая к тишине. Чуть позже девочка поняла, что папы больше нет, и даже поплакала для приличия, но, казалось, что она не понимает глубины всего происходящего, но может, это было и к лучшему.

Любови Игоревне понадобилась ровно неделя, чтобы взять себя в руки. Через семь дней она просто вышла из комнаты в своем привычном виде. Прямая спина, стильный домашний костюм, на ногах неизменные тапочки с небольшим каблуком, легкий макияж, аккуратная прическа.

- И что за бардак вы мне здесь навели? – громко спросила она, заходя на кухню.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

- Да мы тут… - начал Дима.

- Алена, бери веник, тряпку, подметай, потом пыль вытирай. Ты, Дима, давай-ка мой посуду. Наставили! Еще тараканов не хватало развести.

Алена попыталась возмутиться, но под строгим взглядом матери замолчала и взялась за дело.

- Правила в нашем доме меняются! – между тем сообщила Любовь Игоревна. – Папы больше нет. А это значит, что обязанность содержать семью полностью ложится на меня, - раньше семью содержал Юрий. Он в первое время был против, чтобы жена работала, но Люба хотела работать, а Юра был мужчиной умным и запрещать не стал. Жена работала, причем зарабатывала очень неплохо, но Юра к её финансам никогда не «тянул руки».

- Твоя зарплата – тебе на шпильки, - всегда говорил он. А Люба улыбалась. Ну, куда столько шпилек? Деньги свои она откладывала, иногда тратила на хорошие и ценные подарки для мужа, баловала чем-то себя, хотя Юра в средствах её не ограничивал… так и жили. А теперь Юры не стало и придется жить в новой реальности. В реальности, где главная она – Люба. Тащить все на себе она точно не собиралась, пора и детям учиться брать ответственность на себя.

© Баранова А.А., 2024

Продолжение