Найти тему

Работа с детьми с Расстройствами аутистического спектра (РАС)

Работа с детьми с Расстройствами аутистического спектра (РАС)

Моя профессия нейропсихолога стала неизбежным следствием огромной любви к детям и желания развивать их потенциал. С самого детства меня трогали и волновали их мир, их неповторимость и особенности. Изначально я осуществила свою мечту и получила образование педагога. Работая с дошкольниками, я с радостью занималась воспитанием и обучением, помогая им готовиться к школе и открывать новые горизонты. Однако со временем я обратила внимание, что все больше детей рождалось с различными диагнозами, такими как аутизм, задержки речи и развития, умственная отсталость, синдром Дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другими. Именно этот всплеск случаев детей на аутистическом спектре стал для меня важным сигналом к дальнейшему развитию и получению дополнительного образования в области психологии и нейропсихологии. Я осознала, что для этих детей требуется особое внимание, специальные подходы и методики, чтобы помочь им развиваться, общаться и вести полноценную жизнь.

Как нейропсихолог, я применяю комбинацию методик и подходов для коррекции различных аспектов развития детей аутистического спектра. Моя работа основана на внимательном наблюдении, понимании индивидуальных потребностей каждого ребенка и применении специально подобранных упражнений и методик.

1. Логопедическая коррекция: Я использую нейропсихологический подход для коррекции дисграфии и дислексии. Одна из методик, которую я применяю, разработана С. В. Дорофеевой. Она позволяет эффективно работать над развитием письма и чтения, помогая детям развить навыки письма, правильное распознавание букв и выработку связи между звуками и буквами. 2. Монтессори и методика раннего развития: Я использую принципы Монтессори и другие методики, направленные на раннее развитие ребенка. Это включает в себя развитие физических и моторных навыков, таких как пальчиковая гимнастика, упражнения для развития координации движений и пространственного восприятия. 3. Нейропсихологическая коррекция: Для этого я использую методики, разработанные Семеновичем, Пивоваровой, Ахутиной, Машталем и другими. 4. Коррекция логоневроза и заикания: Использую методы, разработанные Визелем и Арутюняном, для коррекции логоневроза и заикания. При помощи различных упражнений и индивидуального подхода помогаю ребенку преодолеть проблемы с речью и эффективно общаться. 5. Развитие речи: Для детей с особенностями развития, билингвов и трилингвов я провожу работу по развитию речи. Это включает в себя расширение словарного запаса, развитие грамматики, улучшение звукопроизношения, обучение чтению и письму, а также умение пересказывать. 6. Подготовка к школе и сопровождение обучения: Я знакома со многими школьными программами и предоставляю помощь в подготовке детей к школе. Также сопровождаю обучение до 4-5 классов по всем предметам, помогая детям усваивать учебный материал и развивать необходимые навыки. 7. Работа с детьми с особенностями развития: Я специализируюсь на работе с детьми, у которых есть особенности развития. Мой подход основан на их индивидуальных потребностях, и я адаптирую методики и упражнения для достижения наилучших результатов.

По окончании занятий, я делаю с детьми увлекательное творческое задание, чтобы продолжить развитие их мелкой моторики. Дети с большим удовольствием занимаются творчеством, поскольку им очень нравится создавать собственные маленькие шедевры, которыми они с гордостью делятся с родителями. Но самое важное - творческий процесс не только приносит радость и положительные эмоции, но и играет ключевую роль в формировании гармоничной личности ребенка. Вот несколько аспектов, развитию которых, они способствуют: 1. Сенсорная интеграция: Творческие задания, включая работу с различными материалами и текстурами, стимулируют сенсорное восприятие и помогают детям с аутизмом развивать связь между своими чувствами и окружающим миром. 2. Функциональная коммуникация: Создание поделок позволяет детям выразить свои мысли, эмоции и воображение через визуальные и тактильные средства. 3. Координация движений и мелкая моторика: Работа с различными материалами, такими как краски, карандаши, клей и ножницы, способствует развитию мелкой моторики и координации движений у детей с аутистическим спектром. 4. Воображение и творческое мышление: Творческие задания развивают воображение и способность к абстрактному мышлению у детей. Они могут создавать уникальные и оригинальные поделки, развивая свою творческую индивидуальность. Моя профессиональная деятельность стала для меня значимой духовной практикой, которая помогает детям с аутизмом и другими нарушениями развития встретиться со своими трудностями и достичь новых успехов. Я убеждена в том, что посвящение своей жизни помощи этим детям является важным и ценным вкладом в их будущее и общество в целом. В данной области, моя работа - это не только профессия, но и способ внести позитивные изменения в жизни многих детей и их семей.