Найти тему

4 минуса дистанционного обучения фотографии.

Оглавление

В предыдущей моей статье

вы могли познакомиться с основными плюсами дистанционного обучения, ну а сегодня переходим к тем моментам, которые ,по моему мнению, могут мешать во время онлайн преподавания фотодела.

Я выделяю следующие пункты:

1. Отсутствие личного общения и взаимодействия педагог-ученик.

2. Отсутствие совместной практической работы по отработке навыков сьемки и изучения функций камеры.

3. Невозможность проведения фото прогулки, как одного из способов быстрого овладение умениями.

4. Необходимость иметь соответствующее оборудование для обучения.

Отсутствие личного общения и взаимодействия педагог-ученик.

Это на мой взгляд самый важный отрицательный момент, который присутствует в дистанционном формате обучения или взаимодействия.

Фото Андрей Мишуров . Разбираем получившийся снимок на занятии.
Фото Андрей Мишуров . Разбираем получившийся снимок на занятии.

Общение в процессе обучения - это не только передача знаний и опыта между людьми, это энергетический обмен, обмен взглядами, настроением. Через камеру монитора нельзя добиться той вовлечённости и погружения в процесс, которая у меня практически постоянно происходит во время проведения занятий "в живую“. Все педагоги и администрация фотошколы, где я работал ранее, знали, что почти всегда мои занятия не заканчивались во время (по согласованию со слушателями), потому что видя и ощущая заинтересованность группы, я продолжал делаться с людьми своим опытом и знаниями по фотосъёмке и после отметки в 22.00. Есть замечательный термин в психологии " состояние потока", так вот как раз его на мой взгляд практически и не возможно достичь через монитор.

Говоря ещё о взаимодействии хочу отметить тот факт, что каждый человек лучше воспринимает информацию по разным каналам общения и для многих необходимо личное присутствие человека, для эффективного изучения материала.

Отсутствие совместной практической работы по отработке навыков сьемки и изучения функций камеры.

Фотосъемка - это прежде всего практика, подкреплённая теоретической базой. Начиная с первого занятия уже идёт работа и изучения учеником своей камеры. Педагог при очном обучение оперативно помогает и корректирует ошибки выполнения того или иного задания. При дистанционном обучение контроль возможен через камеру, но основная работа ложится на обучающегося и его умения работать не только с камерой, но и инструкцией. В процессе очного обучения я хочу выделить - психологический комфорт, когда ученику спокойнее ,что педагог рядом с ним и оперативно поможет. Я помогаю и при обучении дистанционном, но это может быть не так оперативно и удобно.

Невозможность проведения фото прогулки, как одного из способов быстрого овладение умениями.

Для более быстрого усвоения базовых настроек своей фотокамеры и закрепления умений на практике очень эффективная форма обучения - это фотопрогулки. Я всегда на такие занятия даю задания по определенным темам ( чаще по композиции ) и плюс свободное творчество. Этот формат очень удобен, потому что я как педагог сразу вижу кто как снимает, кто держит камеру правильно, кто нет, как быстро выполняются основные настройки. Сразу же на месте отвечаю на вопросы связанные с процессом. Анализируем вместе результат съёмки. Преподаватель в данном случае, как инструктор по вождению: подскажет, подстрахует и даст совет. В результате такой практики эффективности и качество обучения фото мастерству выше.

Очень часто во время фотопрогулок я выступаю в качестве модели для студентов , что позволяет отработать различные приёмы съёмки .

Бегаю перед группой для отработки приема съёмка с "проводкой".
Бегаю перед группой для отработки приема съёмка с "проводкой".

Необходимость иметь соответствующее оборудование для обучения.

Для того , чтобы процесс обучения проходил комфортно и эффективно необходимо иметь стационарный компьютер или ноутбук, что согласитесь есть не в каждом доме , да и не каждому в этом есть необходимость. К примеру , если человек предпенсионного возраста или пенсионер захотел обучиться фото мастерству , то отсутствие компьютера ещё более вероятно . По телефону на мой взгляд обучение фотографии проблематично и не эффективно .

Итак, дорогие читатели, мы с вами попытались разобрать основные особенности во время дистанционного обучения фотографии. Самое главное - надо понимать ,что лекции педагога, его советы и рекомендации не помогут , если сам ученик не будет прикладывать усилий и снимать жизнь вокруг себя в любое свободное время !

С уважением ,

Николай Казаков .

ВКонтакте | ВКонтакте