Найти тему
Поехали с Лёшей!

Выбираем машину для путешествий. Что за зверь Jaecoo J7? Покатался и рассказываю

Оглавление

Реклама . Рекламодатель ООО «АвтоР» ИНН 7327057470 erid 2SDnjdpVANm

Содержать подержанный автомобиль сегодня становится всё сложнее — оригинальные запчасти найти трудно, рынок заполонили низкокачественные подделки, уменьшающие ресурс надёжных в прошлом «железных коней». А учитывая, что многие марки ушли из России, возникает вопрос, что брать дальше?

С этими мыслями я пришёл утром в автосалон Jaecoo на Урицкого, 45 в Ульяновске, куда меня пригласили на тест-драйв новой модели Jaecoo J7.

Крутой егерь

Начнём с названия, и на примере Jaecoo попытаемся понять логику нейминга автомобилей наших восточных соседей. Jaecoo — комбинация немецкого Jaeger («охотник») и английского Cool («крутой»). В общем, «Джейку», с ударением на последний слог, так правильно произносится это слово — сочетание скорости, ловкости, утончённости и изысканности.

-2

Кстати, Jaecoo J7 выпускается и для внутреннего китайского рынка — там эту же машину можно встретить под названием Chery Tansuo 06 или TJ-1.

В России Jaecoo J7 продаётся в четырёх комплектациях: Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme. Первые две идут с передним приводом, Supreme и Active — для поклонников AWD. Цены с учётом всех скидок и предложений стартуют от 2,6 млн рублей за базу и доходят до 3,3 млн за Ultimate и Supreme с панорамным люком, премиальным звуком и проекционным дисплеем.

-3

А в марте совместно с программой авторассрочки действует привилегия до 740 000 руб.

Jaecoo J7 позиционируется как автомобиль для путешествий. Он большой и просторный, а комфорт перемещений в нём на большие расстояния обеспечивается большим количеством всевозможных опций и электронных помощников, коими могут похвастаться даже базовые комплектации. Не стоит оценивать его внедорожные характеристики, глядя на шильдик «AWD» — это ни разу не джип. Jaecoo J7 — типичный кроссовер-«паркетник», где полный привод призван лишь обеспечить дополнительную устойчивость на дороге и гарантировать, что вы выберетесь с заснеженной парковки зимой. Если сравнивать его с известными марками, то J7 ближе к Subaru Forester и Mitsubishi Outlander. Это история про то, как куда-то долго и комфортно ехать по асфальту всей семьёй, останавливаясь в красивых отельчиках по пути.

-4

И раз уж мы заговорили о комфорте, то с него и начнём знакомство с этим автомобилем.

Салон

Отделка салона выполнена из очень качественной искусственной кожи, которая выглядит на все те 3 миллиона, что и стоит. Пластик панели и дверных карт мягкий и приятный на ощупь, фактурой имитирует ту же кожу, включая строчки швов. Смотрится стильно и дорого.

-5

При этом в салоне минимальное количество глянцевых деталей. Из блестящего в салоне только диск селектора режимов, ручка переключения АКПП и кнопки управления на руле.

-6

Длина автомобиля — 4,5 метра, большая часть из которых отдана под салон. При моём росте 176 см я легко помещаюсь на пассажирском переднем кресле с полностью вытянутыми ногами.

-7

При этом сзади у пассажира моего роста остаётся много места для коленей. В салоне очень просторно!

-8

И ещё очень тихо — над шумоизоляцией в Jaecoo отменно поработали. Да и внутри я за время тест-драйва не услышал ни одного постороннего скрипа. После моего Pajero даже как-то непривычно.

На водительском кресле мне тоже очень понравилось находиться. Не могу сказать, будет ли болеть спина после 16 часов, проведённых за рулём, но посадка в Jaecoo J7 близка к моей «командирской» в Pajero.

-9

Не совсем она, конечно, но и не как в седанах, когда проваливаешься в кресло и едешь, как пилот космического корабля. Я уже привык к командирской посадке, когда сидишь высоко и видишь далеко. Вот в J7 что-то подобное. Передние кресла регулируются как хочешь и имеют память, которой можно управлять с планшета.

-10

Панорамная крыша наполняет автомобиль светом и визуально увеличивает и без того просторный салон, повышая комфорт водителя и пассажиров.

-11

Багажник

Конечно, если где-то прибыло, это значит, что где-то убыло. Немного избыточная длина пассажирской части салона выиграна за счёт багажника, который на мой взгляд, получился у Jaecoo J7 немного коротковатым. Его объём заявлен на 412 литров. Но что нам эти сухие, ничего не говорящие цифры? Давайте забьём его туристическим шмурдяком и посмотрим, что в него помещается!

-12

Большую часть багажного пространства занял мой переносной холодильник на 28 литров, который можно заменить на пару дорожных чемоданов. Справа осталось место для пары больших спальников, палатки и надувных ковриков. На этом всё, если не снимать шторку. В противном случае, поместилась бы ещё одна пара сумок или большой рюкзак.

-13

В общем, если для туристического снаряжения использовать автобокс, который можно установить на рейлинги, то в багажник как раз умещаются вещи четырёх человек. Впритык. Но есть нюанс.

-14

Если сложить задние кресла, то объём багажника сразу же увеличивается почти в 3 раза до 1332 литров! И туда уже легко помещается горнолыжка или только что купленная в магазине «плазма» не очень большой диагонали. Из недоработки следует отметить отсутствие лючка в заднем ряду для длинномеров, вроде беговых лыж, чтобы не складывать спинки.

-15

Кстати, в подполье багажника прячется полноценное запасное колесо. Если собираетесь эксплуатировать машину в городе, его можно вытащить и использовать освободившееся место.

Электронные штучки

Мой Pajero IV, на котором я приехал в автосалон Jaecoo J7, нельзя назвать чересчур аскетичным в плане электроники. Но севши за руль J7, я поначалу растерялся и почувствовал себя двенадцатилетним Дэвидом из фильма «Полёт навигатора», когда он впервые оказался за пультом управления в инопланетной летающей тарелке.

-16

Наверное, я слишком отстал от веяний автомоды и все эти годы имел опыт эксплуатации только подержанных автомобилей 2010-х годов. Потому я как ребёнок пришёл в восторг и удивление от проекционного экрана, долго не мог понять, как я вижу изображение скорости где-то перед капотом :) Фишка очень эффектная и полезная — не отвлекаешься от дороги на приборную панель, чтобы оценить скорость.

По сути, к услугам водителя в Jaecoo J7 целых три экрана (считая проекционный в некоторых комплектациях) с кучей информации.

-17

Центральным звеном всего электронного оснащения автомобиля является огромный планшет для управления. В зависимости от комплектации его диагональ равна 14,8" или 13,2". Планшет управляется ОС Android и не вызывает каких-то сложностей. Единственное, что мне показалось неудобным, что регулировка климата и другие настройки подогрева и регулировки сидений, руля и стёкол тоже делаются через планшет, что может быть немного неудобным во время движения. К тому же, некоторые настройки как раз по соображению безопасности недоступны во время движения.

-18

Какая-то самая важная информация может быть выведена на цифровую приборную панель 10,25". Например, обзор движущегося поблизости транспорта. Это очень прикольно, но, мне кажется, проще всего оценивать дорожную обстановку своими глазами :)

-19

На центральной консоли, которая поднята до комфортного уровня, есть два слота беспроводной зарядки для смартфонов. В подлокотнике спрятан просторный ящичек, в который выведен патрубок от системы кондиционирования — летом под рукой всегда будет холодная банка любимого безалкогольного напитка.

-20

Салон оборудован 8 премиальными динамиками Sony — к звуку не будет претензий даже у притязательного аудиофила.

Безопасность

Продолжая тему электроники, хочу рассказать о многочисленных помощниках, которыми буквально напичкан этот автомобиль. Если честно, то все мне их не удалось попробовать — просто негде. Но всё же перечислю их:

  • оповещение о превышении скоростного режима,
  • контроль слепых зон,
  • предупреждение о фронтальном столкновении и предотвращение заднего перекрестного столкновения,
  • помощь при перестроении,
  • предупреждение о небезопасном открытии дверей,
  • удержание в полосе движения и оповещение об уходе с полосы,
  • экстренное торможение,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • ассистент помощи в пробках, который напоминает о начале движения, если отвлеклись на телефон,
  • умный свет с автоматической регулировкой яркости.

Отдельно стоит упомянуть об умной системе камер обзора и парктрониках. При движении задним ходом на планшет выводятся всевозможные ракурсы вида вашего авто. Это называется 540° кругового обзора. Несколько камер по кругу машины совместно с передними и задними парктрониками дают полное представление, где вы находитесь и подсказывают, какую траекторию движения следует выбрать.

-21

Умные камеры могут сделать ваш автомобиль не только прозрачным, но и оставить от него одни колёса. Процесс парковки превращается в увлекательную игру, когда видишь и крутишь свою машинку на экране как хочешь.

-22

Что под капотом?

А под капотом у Jaecoo J7 — пламенный турбированный бензиновый 1,6 в 186 л.с. и крутящим моментом 275 Нм/об.мин. Семиступенчатый «робот» DCT7 разрабатывался в Германии. Двигатель SQRF4J16C объемом 1.6 литра TGDI принадлежит к третьему поколению семейства двигателей ACTECO. Отлит из алюминия и загильзован чугуном. Такой же движок стоит на Chery Arrizo 8, Chery Explore 06 и Chery Tiggo 7 Plus. Уже успел себя зарекомендовать.

-23

Этот двигатель развивает разгоняет переднеприводный J7 до 100 км/ч за 9,4 секунды, а полноприводный — еще быстрее, за 8,9 секунды. Полный привод реализован обычно: тягу на заднюю ось передает муфта с электронным управлением.

-24

Ещё одна из интересных фишек Jaecoo J7 — интегрированный усилитель тормозов, который дает возможность через меню выбирать реакцию автомобиля на педаль тормоза. Можно сделать помягче или порезче. А пресеты настроек педалей тормоза и газа заложены в режимы, вроде «Спорт» или «Комфорт».

Ходовая

Ход подвески Jaecoo очень мягкий. Возможно, мне опять же показалось так после Pajero. Но проезжая трамвайные пути, я всем телом готовился испытать привычное ощущение, но его не было — машина проходила рельсы почти неощутимо

Комплектация J7, которую мне довелось попробовать, оснащается алюминиевыми литыми колёсами 19", на которые надеты «липучки» Triangle в размере 235/50/R19. Профиля в 50% вполне хватает, чтобы автомобиль выглядел «немного на спорте», но при этом был достаточно мягок, как и причитается кроссоверу.

-25

Клиренса в 196 см хватает для передвижения по глубокой снежной колее, а грамотная компоновка днища позволяет делать это, не сильно задевая выхлопной трубой за гребень. При этом прямоугольные длинные свесы машины говорят о том, что о каком-то бездорожье лучше сразу забыть и не вспоминать.

-26

В системе управления автомобилем заложено несколько режимов движения: Эко, Спорт, Комфорт, 4х4, Снег, Грязь, Песок. Выбирая наиболее подходящий под текущие условия, можно сделать свою езду максимально комфортной.

-27

Кузов

Одним из главных преимуществ Jaecoo J7 можно назвать полную оцинковку кузова, включая крышу. Вот за это автопроизводителю низкий поклон! Кузов заявляется стальным и крепким. Он прошёл европейский краш-тест на высший балл – 5.

-28

И к вопросу о выдвигающихся ручках. Немало копий было сломано в спорах, «баг это или фича». С одной стороны это «модно, стильно, молодёжно», а с другой есть ледяной дождь, который просто покроет толстым слоем глазури эти ручки, и в машину больше не попадёшь. У дилеров есть готовый ответ на это возражение. И даже видеоролик.

Что делать, если выдвижные ручки вашего Jaecoo J7 замерзли после ледяного дождя или сильного ночного мороза? Мало кто сталкивался ранее с такой ситуацией, так что мануал будет весьма кстати. ️Итак, для начала стоит воспользоваться штатным автозапуском, чтобы автомобиль начал отогреваться изнутри. ️После прогрева можно аккуратно открыть дверь. Делать это стоит так: сначала нажимаете на ручку слева, как показано на видео, чтобы выдвинуть ее принудительно, а затем открываете замок механическим ключом (он находится в пульте). Важно помнить, что не стоит использовать для размораживания ручек горячую воду - резкий перепад температур может повредить краску.

Выводы

Jaecoo J7 точно не «очередной рядовой автомобиль из Китая» и заслуживает определённой доли внимания. Прежде всего, качеством сборки, двух основных агрегатов, материалами и электронной начинкой. То, что это детище мирового гиганта Chery, в котором использовались уже обкатанные технологии, должно вселять уверенность, что автомобиль не подведёт в пути. А 7-летняя гарантия дилера должна только усилить эту уверенность.

-29

Определённо, тот уровень комфорта, который заложили в Jaecoo J7, принесёт только положительные эмоции от путешествий, для которых он и был создан.

-30

Кстати, пока мне оформляли документы для тест-драйва в дилерском центре ДЦ «Тон-Авто» на Урицкого 45, посмотрел и другие машинки. Рядом с Jaecoo у них стоит несколько Omoda, в частности, есть модель C5. По итогам голосования ежегодной премии «Топ-5 Авто», этой модели присвоили титул Car of the Year (автомобиль года) в России. Также он одержал победу в номинации «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер».

Ещё один интересный автомобиль, на который стоит обратить внимание. Посмотрим, может, и на нём тоже найду время покататься.

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! — несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)