Самолет придет на смену Ан-2, сможет перевозить пассажиров и грузы, взлетая и приземляясь на небольшие площадки. К летным испытаниям беспилотник «Партизан» шел пять лет. Под присмотром летчика аппарат подтвердил свои характеристики. Один из козырей – возможность взлететь и приземлиться на площадку 50 на 50 метров.
Сверхкороткий взлет и посадку обеспечивает мощная механизация крыла и система обдува, которая состоит из винтов. Они работают в начале и в конце полета, а в промежуточное время лопасти складываются, чтобы не влиять на аэродинамику.
Конструкция биплан делает аппарат дороже за счет второго крыла, но при этом дает возможность летать на минимальных скоростях, а на просторной взлетной полосе брать груза в два раза больше, чем моноплан. Это улучшенный вариант Ан-2, известного в народе как кукурузник, объясняют конструкторы.
«На нем можно заниматься эвакуацией больных, выполнять санитарные задания, лесоавиационные работы, работы по десантированию при охране лесов ─ большим количеством задач, которые решались на самолете Ан-2. При этом крейсерская скорость составляет 350-380 километров в час. Такой скорости нет ни у одного самолета-аналога», ─ рассказывает директор Сибирского научно-исследовательского института авиации Владимир Барсук.
После первых летных испытаний модель дорабатывают, тестируют в статике и снова вернут в небо уже без летчика.
«Изготовлен наземный пункт управления, исполнительная спецтехника заканчивает его модернизацию, после полноценных статических испытаний приступим к испытаниям в беспилотном режиме», ─ пояснил руководитель проектной лаборатории «Партизан» Сергей Шейфер.
Автономные полеты будут актуальны, например, для перевозки грузов. Предварительные договоренности об экспериментальном использовании есть с Почтой России. Самолет может быть не менее востребованным и в качестве пассажирского, считают создатели. Заявку на сертификацию «Партизана» планируют подать в 2024 году.