В России наблюдается тенденция перехода автовладельцев с немецких премиальных автомобилей на китайские марки, позиционирующиеся как премиальные. По данным "Открытие Авто", как минимум три китайских бренда - Exeed, Li Auto (LiXiang) и Tank - уже обгоняют по объемам продаж в России такие известные премиум-марки, как Mercedes-Benz, BMW и Audi.
В феврале 2024 года Exeed реализовала 3,4 тысячи автомобилей, Li Auto продала 2,7 тысячи машин, а Tank - 2 тысячи внедорожников. Для сравнения, в феврале 2020 года, до кризиса и пандемии, Audi продала в России чуть более 1,3 тысячи машин, Lexus - 1,2 тысячи, а Porsche - всего 369 автомобилей. Mercedes-Benz и BMW тогда продавали в среднем около 3 тысяч машин в месяц.
Эксперты связывают этот сдвиг с тем, что в нынешних рыночных условиях российские автовладельцы, которые раньше ездили на немецких и японских премиальных автомобилях, стали пересаживаться на китайские премиум-марки. Рост популярности объясняется доступностью и наличием китайских премиальных моделей на российском рынке.
Источник: https://motor.ru