Найти тему

Отстаньте от меня! Мне это в жизни не пригодится!

Оглавление

В раздумьях над темой сегодняшней статьи я предстааила себя два года назад. Попыталась вспомнить: какие вопросы меня волновали. Конечно в это время меня беспокоила только подготовка к экзаменам. Но думаю у каждого школьника возникал вопросы, которые я решила сегодня рассмотреть.

Первая ступень

Сидя на уроке, какой-нибудь гуманитарий, наверняка смотрел на тему "Тригонометрические функции" и негодовал. Пусть не вслух, а хотя бы в мыслях, но точно задавался вопросом: "А зачем, собственно, мне это надо? Мне это в жизни не пригодится!" Точно так же и любитель физики с математикой недоумевал на литературе, рассуждая в сочинении о духовном росте Николая Ростова.

Николай Ростов... А кто это вообще такой? Я помню только Наташу. Ну и живу же как-то спокойно
Николай Ростов... А кто это вообще такой? Я помню только Наташу. Ну и живу же как-то спокойно

Я помню это время, помню, как сама бесилась, что мне нужно тратить время на то, что не понятно, да и к тому же не нужно.
Сейчас я пришла к выводу, что это необходимо, как модно говорить, "для общего развития". Это правда.

Приведу пример на своей будущей профессии. Переводческая деятельность имеет множество сфер. Чтобы быть хорошим переводчиком нужно специализироваться на одной, максимум - двух. Нельзя одинаково хорошо переводить технические, художественные тексты ещё и мешать их с синхронным экономическим переводом. Но и "сидеть на заводе" тоже не следует. Это о том, что нужно практиковаться, совершенствоваться. А на заводе документы и тексты могут оставаться неизменными десятки лет.
Так и в школе. Нас не могут учить только математике, информатике, физике или только гуманитарным предметам, потому что тогда наш мозг испытает стресс при элементарном сложении или правиле постановки ударения в слове.

Я НЕ МОГУ УМНОЖИТЬ В СТОООООЛБИК!
Я НЕ МОГУ УМНОЖИТЬ В СТОООООЛБИК!

На ранних стадиях обучения нужно развивать кругозор. Плюс ко всему, в течение учебы мы и открываем для себя те сферы, которые нам нравятся больше других, чтобы потом продолжать изучать именно их. Но получаем при этом всесторонне развитое мышление.

Бывает ли такое в универе?

Конечно бывает. Сидишь на паре и думаешь: " Вот зачем? Мне это не пригодится". Только такое бывает реже, чем в школе. И сейчас ты уже думаешь не "мне в жизни это не пригодится", а "в моей работе/профессии..."
Но такие вопросы как правило возникают на общих дисциплинах (культурология, философия, статистика). На профильных проблем нет.

А пригодились ли мне знания из школьной программы в университете?

Ответ - точно да. По-разному бывает. Например, в первом семестре была история. Благодаря тому, что я готовилась к ЕГЭ по этому предмету, я не испытывала никаких трудностей на парах. Вообще не готовилась к семинарам и оценку за экзамен получила автоматом. С английским похожая история: в школе и на доп занятиях заложили огромный фундамент знаний, а сейчас я проектирую и строю превосходный особняк).

-3

Да и в принципе школьные знания очень полезны. Конечно, я уже не помню всех героев "Дубровского", и заученные наизусть признаки подобных треугольников мне ещё ни разу не пригодились. Но все же, я думаю, что эти знания как раз и заложили во мне фундаменты в очень многих сферах науки, а какую сферу выбрать дальше, где строить дом - каждый уже сам решает.