Найти тему

Что такое UGC контент и как заставить людей говорить о вас

Что такое UGC?

UGC (User-Generated Content) — это контент о продукте или компании, созданный самими потребителями. Отзывы, фотографии, видео, посты в социальных сетях. Пользовательские нативные рекомендации традиционно вызывают больше доверия, чем прямой продакт-плейсмент.

Для многих ниш и индустрий это самый эффективный способ формирования имиджа и привлечения новых клиентов. UGC-рекомендации помогают преодолеть сомнения перед покупкой, заменяя советы друзей и сравнения десятков сайтов с аналогичными товарами.

Опыт взаимодействия клиентов с вашим брендом говорит и продаёт за вас.

-2

Виды UGC-контента

Отзывы

Самый распространённый формат. На сайте, в соц. сетях, на тематических форумах и специальных сайтах-отзовиках. По статистике 70% потребителей верят потребительским рекомендациям больше, чем рекламному контенту.

Обзоры

Различные распаковки и обратная связь по использованию продукта. Обычно содержат сравнение с аналогами и личный опыт использования. Помогают потребителям сделать осознанный выбор.

-3

Комментарии

Да, реакции людей под постами компании в твиттере или отзывы на маркетплейсах — тоже UGC-контент. Могут выражать разные точки зрения и служат индикатором вовлечённости аудитории.

Конкурсы

Способствуют поднятию активности и узнаваемости бренда. Часто используются в SMM (Social media marketing).

Контент с участием продукта

Фото, видео, иллюстрации, созданные с использованием продукта или вдохновлённые им. Наглядно показывают функционал и усиливают доверие к бренду.

-4

Полезный контент

Статьи, инфографика, видеоуроки, подкасты с ценной информацией или решениями частых проблем. Не продаёт напрямую, но бесплатно предоставляет пользу аудитории. А это — инвестиция в формирование лояльности.

Челленджи и флэшмобы

Контент в рамках массовых акций с чёткими правилами. Цель — стать виральным и вовлечь максимальное количество юзеров.

-5

Гайды по использованию продукта

Инструкции, советы, лайфхаки по эффективному использованию. Улучшают пользовательский опыт.

Контент от фанбазы компании

От описания историй успеха с помощью вашего продукта до локальных мемов. Способствует формированию сообщества вокруг бренда и укреплению его имиджа.

-6

Чем полезен пользовательский контент?

Границы между UGC и коммерцией всё больше размываются. Бренды используют преимущества пользовательского контента в своих интересах.

Повышение доверия и лояльности

Отзывы и рекомендации служат социальным доказательством, повышающим доверие и убеждающим новых клиентов в покупке. Эффективно на любом этапе воронки продаж.

Борьба с предпокупочными сомнениями

UGC помогает увидеть, как продукт работает в реальной жизни, что снижает сомнения и ускоряет процесс принятия решения о покупке.

Дополнительный контент без вложений

Компании получают доступ к большому количеству контента без инвестиций в его создание. Это помогает в наполнении социальных сетей, сайта и других маркетинговых каналов.

Положительное влияние на SEO

Пользовательский контент может улучшить позиции сайта в поисковых системах благодаря обновлению контента и увеличению количества ключевых слов. Больший трафик — лучшая видимость в интернете. Оригинальный контент помогает преодолеть «баннерную слепоту» и увеличивает среднее время на сайте, что также положительно сказывается на ранжировании.

-7

Как мотивировать клиентов создавать для вас пользовательский контент?

Стандартная практика — предлагать различные бонусы за оставление обратной связи. Просите напрямую, давайте скидки, сотрудничайте с блогерами, запускайте конкурсы. Самое главное — создать для человека такие условия, чтобы он сам захотел рассказать про вас.

Привязка к эмоциям

Предложите уникальный опыт взаимодействия с вашим продуктом или услугой, которым люди захотят поделиться с другими. Если использование вызвало эмоцию, клиент захочет разделить её с друзьями и подписчиками.

Основная площадка для обмена UGC — социальные сети. Для физического продукта можно разработать дизайн, который будут фотографировать и выкладывать; в заведениях — внедрить оригинальные интерьерные решения; мероприятия сопроводить визуальными эффектами, мимо которых не сможет пройти ни один любитель инстаграма.

-8

Программы лояльности

Активно реагируйте на UGC-контент. Отмечайте лучшие примеры в своих аккаунтах, давая авторам дополнительное внимание со стороны сообщества.

Разработайте систему вознаграждений за создание пользовательского контента, например, баллы лояльности, которые можно обменять на скидки или подарки.

Добавьте кнопку «Поделиться в соцсетях» на страницу после оформления заказа или ознакомления с интересными материалами в блоге.

Рассылайте клиентам электронные письма с просьбой поделиться впечатлениями в обмен на бонус.

Отправляйте формы обратной связи после проведённого мероприятия.

-9

Как продукты POGUMAX помогают получать больше пользовательского контента?

Мы разрабатываем собственные визуальные «фишки» для брендов, с помощью которых взлетают охваты в соц. сетях. Креативное оформление заведений, мероприятий, рекламных кампаний — мы создаём вокруг продукта инфоповод, которым будут делиться.

Проекционный дизайн только начинает завоёвывать популярность в России, его использование гарантирует вам внимание аудитории и СМИ.

Читайте также:

Всё о видеомэппинге: виды, примеры, способы и сферы применения

Посмотрите, например, какое креативное решение мы придумали для одного из наших клиентов, чтобы выделить его кафе среди конкурентов.

-10

Мы разработали анимированное проекционное шоу на стол. Трёхмерный поваренок старательно готовит блюдо, сталкиваясь при этом с разными забавными сложностями и развлекая гостей, ожидающих заказ.

Теперь каждый поход в это заведение — развлекательный опыт, а не просто обед или ужин.
В результате помимо увеличенных охватов в соц. сетях, вырос средний чек и общий поток посетителей!

Подобные креативные решения вовлекают ваших клиентов в процесс создания контента, выстраивая более глубокую эмоциональную связь и формируя базу адвокатов бренда.

Если вы тоже хотите стать компанией, о которой говорят,
оставляйте заявку и мы создадим уникальный проект специально под ваш запрос!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц